персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  10% водителей не пригодны к своей работе

 Авто:

10% водителей не пригодны к своей работе

10% водителей не пригодны к своей работе 31.10.08

Челябинск, Октябрь 31 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Действующая в настоящее время система подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол не отвечает современным требованиям.

Как передает корреспондент «Нового Региона», особенно четко недостатки проступают при сравнении с германскими автошколами. На западе за подготовку преподавателей автошкол отвечает государство, для этого созданы специальные образовательные учреждения. Причем в программе на изучение правил дорожного движения отводится 280 часов, нарушений и штрафов – 70 часов, устройства автомобиля – 90 часов, экологии – 10 часов, педагогики – 235 часов и 15 занятий вождения по 45 минут каждое. Программа подготовки российских инструкторов состоит из основ психологии, основ педагогики и основ методики производственного обучения. На все эти дисциплины отводится 90 часов. Причем 100% кандидатов в инструктора сдают экзамен с первого раза.

Подобные недостатки системы подготовки приводят к печальным последствиям. При исследовании уровня профессиональных качеств группы российских инструкторов выяснилось, что только четверть из них полностью годна для своей работы. Еще 67% признаны условно годными, а 8% вообще не должны обучать людей управлению автомобилем. Но даже последняя категория сдала в свое время экзамен с первого раза.

В результате недостаточный уровень квалификации инструкторов и отсутствие системы профессионального отбора водителей вызывают снижение качества последних. Так, по итогам проведенного в Свердловской области аналогичного исследования стало ясно, что примерно по 10% водителей, перевозящих грузы и пассажиров, являются непригодными к данным видам деятельности в силу психических особенностей личности. Но по закону отказать водителю, получившему права, в осуществлении деятельности нельзя. Для получения водительских прав необходимо пройти лишь медицинскую экспертизу. Причем, по словам Вячеслава Шахрановича – генерального директора ЗАО «Нейроком», занимающегося исследованием и подготовкой водителей с психолого-медицинской точки зрения, непригодные к данному виду деятельности водители в 90% случаев из-за особенностей психологии постоянно совершают одни и те же ошибки. Естественно, это приводит к увеличению числа аварий на дорогах страны и области.

Директор ФУГ «Отраслевой научно-методический центр» Вячеслав Максимычев считает необходимым создавать систему профотбора для водителей и возвращать метод лицензирования перевозок в транспортной инспекции.