персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  АвтоВАЗ и КамАЗ объединят

 Авто:

АвтоВАЗ и КамАЗ объединят

АвтоВАЗ и КамАЗ объединят 31.08.09

Москва, Август 24 (Новый Регион, Ольга Радько) – На базе АвтоВАЗа и КамАЗа «Ростехнологии» создают холдинг. Идея принадлежит главе АвтоВАЗа Борису Алешину, однако руководить новой структурой будет глава КамАЗа Сергей Когогин. Это означает, что АвтоВАЗ, конвейер которого остановлен из-за перепроизводства, ожидает новая волна кадровых перестановок. Кроме того, вопрос создания единого холдинга еще не согласован со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа – французским Renault и немецким Daimler, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».

Возглавит холдинг гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, который от лица «Ростехнологий» будет руководить АвтоВАЗом и КамАЗом – площадками, которые уже операционно подконтрольны госкорпорации («Автодизелем» управляет группа ГАЗ Олега Дерипаски). Президент АвтоВАЗа Борис Алешин покидает свой пост. Официально в «Ростехнологиях», АвтоВАЗе и КамАЗе это не комментируют.

По словам источников «Ъ» на АвтоВАЗе и КамАЗе, в течение полугода «Ростехнологии» должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО «Автоинвест-холдинг», учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года).

Пока источники «Ъ» знают лишь, что «Ростехнологии» решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров АвтоВАЗа – он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет. Останется ли Сергей Когогин гендиректором КамАЗа или также возглавит его совет директоров, собеседники «Ъ» не знают. В приемной Сергея Когогина с ним не соединили. Будет ли он заниматься оперативным управлением АвтоВАЗом или «поставит на должность исполнительного вице-президента своего человека», не решено, говорят источники «Ъ». Они слышали, что нынешнему исполнительному вице-президенту Игорю Комарову «придется уйти».

Причина воскрешения идеи, утверждают источники «Ъ», работающие с «Ростехнологиями», в том, что отдав управление АвтоВАЗом и КамАЗом Сергею Когогину, госкорпорация завершит процесс вывода с АвтоВАЗа команды Бориса Алешина, «который всегда был самостоятелен и мнения которого иногда шли вразрез с мнением акционеров». Смена команды началась весной, когда «Ростехнологии» сделали первым заместителем господина Алешина Игоря Комарова. Летом заместитель главы «Ростехнологий», глава антикризисного комитета при совете директоров АвтоВАЗа Игорь Завьялов пригрозил топ-менеджерам завода ужесточить оценку эффективности их работы. Система этой оценки так и не была обнародована – правление было лишь сокращено вдвое, а все, кто в нем остался, получили статус «исполняющих обязанности вице-президентов». В результате члены команды Бориса Алешина начали покидать АвтоВАЗ. Вчера телефон топ-менеджера не отвечал.

Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался «Ростехнологиями» как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники «Ъ», господин Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе.

Это означает, что на АвтоВАЗе, который испытывает кризис перепроизводства, конвейер которого на месяц остановлен и который впервые столкнулся с угрозой серьезных сокращений персонала и социальных волнений в регионе, вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды, «который вряд ли пойдет на пользу», говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Один из источников «Ъ» на заводе утверждает, что для снижения риска «социальных волнений в регионе правительство готовит несколько постановлений, направленных на контроль социально-экономической ситуации в Самарской области и, главное, размещения на АвтоВАЗе серьезного госзаказа».

Кроме того, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа – французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа), добавляют источники «Ъ», работающие с концернами. Один из них убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в КамАЗе и АвтоВАЗе. Для внесения пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов, добавляет партнер Lidings Андрей Зеленин. Официально в концернах ситуацию не комментируют.