персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  Чаще всего россияне называют свои автомобили «ласточкой», «лошадкой» и «барбосом»

 Авто:

Чаще всего россияне называют свои автомобили «ласточкой», «лошадкой» и «барбосом»

Чаще всего россияне называют свои автомобили «ласточкой», «лошадкой» и «барбосом» 06.06.08

Екатеринбург, Июнь 06 (Новый Регион, Игнат Святки) – В настоящее время у 39% российских семей есть автомобили и почти в половине случаев (49%) – марки ВАЗ. При этом вождение транспортного средства остается мужской прерогативой: доля представителей сильного пола среди водителей – 81%, прекрасного – 19%. Такие данные опубликовал накануне Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), опираясь на результаты опроса россиян.

По словам специалистов, проводивших исследование, более половины опрошенных водителей (62%) садятся за руль ежедневно или почти каждый день, 15% – несколько раз в неделю, 8% – еще реже, а 15% водят автомобиль только в теплое время года. Почти три четверти автолюбителей (73%) считают, что машина является для них предметом первой необходимости, и лишь 25% – говорят, что могли бы без него обойтись. Остальные затруднились с ответом.

При покупке автомобиля наиболее значимыми сегодня критериями оценки, помимо цены, являются «надежность» (38%), «экономичность, расход топлива» (34%), «безопасность» (31%). Далее, со значительным отрывом, следуют «стоимость обслуживания и ремонта» (18%), «комфортность» (17%), страна сборки (14%) и так далее.

С появлением первого автомобиля россияне, по их словам, получают мобильность, свободу передвижения («большой простор», «активно ездим повсюду»), а также комфорт («жизнь стала удобней»; «комфортное перемещение»). Отмечается также экономия времени, доступность загородных поездок, возможность дополнительного заработка и так далее. Впрочем, некоторые упоминают о расходах, связанных с содержанием автомобиля, и шлейфе финансовых обязательств, оставшихся после его приобретения, о появившихся заботах и хлопотах.

В ходе опроса, проведенного ФОМ автолюбителей также спросили, питают ли они «сильную привязанность» к своим машинам или относятся к ним «без особых эмоций, просто как к средству передвижения». И хотя многие (37%) признались в привязанности к автомобилям, большинство (55%) продемонстрировало сдержанность и прагматизм, а остальные затруднились с ответом. Причем интересно, что привязанность к автомашинам убывает с годами.

Любопытно также, что в каждой шестой семье, владеющей автомобилем, автомобиль имеет собственное имя – как правило, ласковое. Единственным часто упоминаемым автомобильным именем является Ласточка. Многие ассоциируют свои автомобили с другими представителями животного мира – Лошадка, Барбос, Лягушонок, Заинька, Пчелка, Орлик. Некоторые – с людьми: Невеста, Партнер, Подруга, Пацан.