персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  Клеймить особым «знаком неопытности» нужно водителей-женщин, – эксперты о нововведении ГИБДД

 Авто:

Клеймить особым «знаком неопытности» нужно водителей-женщин, – эксперты о нововведении ГИБДД

Клеймить особым «знаком неопытности» нужно водителей-женщин, – эксперты о нововведении ГИБДД 27.08.08

Екатеринбург, Август 27 (Новый Регион, Игнат Святки) – Представители автомобильного сообщества в Екатеринбурге уже несколько дней горячо обсуждают нововведение, которое в конце прошлой недели предложил начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. Напомним, высокопоставленный чиновник выступил с предложением ввести в ближайшее время обязательную маркировку транспортных средств, которыми управляют неопытные водители. Применить такую меру «гаишники» вынуждены, как отметил Кирьянов, из-за низкого уровня подготовки кандидатов в водители в автошколах.

По его словам, обязательная маркировка будет представлять собой специальный знак, который будет наклеиваться на заднее стекло автомобиля водителя со стажем менее трех лет. Значок призван заменить «любительские» неофициальные наклейки – восклицательный знак, изображение чайника или женской туфельки, а также традиционной буквы «У».

Введение же нового знака должно уменьшить число аварий на дороге. «Соответствующие изменения в Правила дорожного движения мы сейчас готовим», – процитированы слова Кирьянова на сайте УГИБДД России. Ему также принадлежит идея ввести для начинающих водителей ограничение максимальной скорости до 70 км/ч, как в свое время в СССР.

Уральцы намерения ГИБДД «клеймить» автомобилистов без опыта восприняли довольно скептически. «Предложенный вариант со спецзначками лишь ухудшит ситуацию на дорогах, – считает член свердловского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Владимир Селянин. По его словам, известны сотни случаев, когда «опытные водилы», увидев на дороге автомобиль с прикрепленным на заднем лобовом стекле значком «У», считали своим долгом сделать его владельцу какую-нибудь гадость, например, «подрезав» или «поджав».

Вместе с тем Владимир Селянин назвал более разумной идею Кирьянова о введении ограничения скорости для неопытных водителей. Как отметил правозащитник, такие правила существовали в эпоху СССР и действительно позволяли снижать количество случаев ДТП. При этом, в то время помимо ограничения на максимальную скорость, неопытным водителям нельзя было выезжать на дороги ночью.

«Я бы пошел дальше – ограничил не только максимальную скорость движения за городом, а может, даже поездки на дальние расстояния для неопытных водителей», – высказал мнение в интервью «Новому Региону» президент Федерация автомобильного спорта Свердловской области, по совместительству руководитель спортивно-технический клуб (СТК) №3 (автошкола) Евгений Фомичёв. По его мнению, и идея со спецзнаками вполне имеет право на существование, поскольку считать закончившего автошколу водителя полностью подготовленным нельзя.

«В России трехуровневая система образования – начальная, средняя и высшая ступень. Автошколу надо сравнивать с начальным курсом образования – он просто после нее научился читать и писать, не более того. Далее ему нужно время на то, чтобы он вжился в среду, понял какие-то элементы управления автомобилем, появились рефлексы, – сообщил корреспонденту «Нового Региона» Евгений Фомичев. – Я давно ратую за то, чтобы после автошколы водители проходили обязательный курс повышения квалификации или занятия по совершенствованию навыков вождения. Только после этого автомобилист может считать себя выученным. Приведу еще одно сравнение: я считаю, что дальнобойщики – это высшая каста, потому как они всю жизнь сидят за рулем, автомобильные спортсмены – это, если можно так выразиться, аспирантура, а водитель с большим стажем – это высшее образование».

На необходимость более жесткого механизма сдачи экзаменов на право управления указывает и Владимир Селянин. Госавтоинспекция сама выпускает на дороги тех, кто себя неуверенно чувствует. Нужна новая методика, например аналогичная той, что применяется на Западе. Экзамен там принимается целый день. За это время инспектор оценивает уровень подготовки водителя в разных условиях – на трассе, в городских условиях и так далее», – отмечает правозащитник. По его мнению, эта мера будет гораздо более действенной, нежели введение спецзначков.

В ГИБДД Свердловской области предложенное Москвой ноу-хау активно приветствуют. Как сообщил «Новому Региону» глава регионального управления Госавтоинспекции Юрий Демин, «я обеими руками за введение наклеек, информирующих о неопытности водителей, а скорость их передвижения, пожалуй, стоило бы ограничить еще существенней, нежели 70 километров в час». Он также отметил, что нелишним было бы помечать и тех водителей, кто имеет обыкновение садиться за руль в нетрезвом состоянии. «В свое время свердловская ГАИ выступала за особые меры в борьбе с «зеленым змием» – предлагалось часть госзнака машин, чьи владельцы задерживались за вождение в состоянии опьянения, окрашивать в зеленый цвет, чтобы «гаишники» могли это видеть и проявлять повышенное внимание к таким автолюбителям, – рассказал Демин. – Но эти меры были признаны как нарушающие права человека, а потому внедрены не были».