персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  «Кодекс чести» для гаишников и автолюбителей, предложенный МВД – пустое сотрясание воздуха, считают правозащитники

 Авто:

«Кодекс чести» для гаишников и автолюбителей, предложенный МВД – пустое сотрясание воздуха, считают правозащитники

«Кодекс чести» для гаишников и автолюбителей, предложенный МВД – пустое сотрясание воздуха, считают правозащитники 21.05.08

Екатеринбург, Май 21 (Новый Регион, Игнат Святки) – В конце прошлой недели широкой общественности стало известно, что у российских дорожных инспекторов появился свой так называемый «кодекс чести» – «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Документ с длинным и сложным названием, объединяющий все принятые до последнего времени постановления, нормативные акты и инструкции, регламентирующие отношения между инструкторами ГИБДД, водителями и пешеходами, появился на официальном сайте МВД РФ. В эпиграфе к тексту «кодекса чести» имеется пояснение, в котором говорится, что документ еще не принят, приветствуются любые пожелания по его усовершенствованию, которые можно озвучить в ветке «обсуждение».

«Новый Регион» поинтересовался у уральских правозащитников, какие новшества с принятием административного регламента ждут автомобилистов и сотрудников ГИБДД.

Как выяснилось, практически ничего нового документ не подразумевает. По словам специалистов, регламент по смыслу ничем не отличается от принятого в 1999 году «Наставления по работе дорожно-патрульной службы ДПС ГИБДД». Разница только в несущественных «косметических» дополнениях. Так, по «кодексу чести» в разговоре с пешеходом инспектор должен быть спокоен, а его требования выражены «в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания».

При общении с водителями сотрудники ГИБДД обязаны сначала представиться по всей форме, назвав свое имя, фамилию, должность и место службы, а по первому требованию собеседника предъявить служебное удостоверение. «Но такие требования к милиционеру прописаны даже в «Законе о милиции». Единственное, в регламенте имеется бессмысленное дополнение: «если инспектор находится в невменяемом состоянии, например, сильно пьян, и это видно невооруженным глазом, то можно не исполнять его требования», – отмечает член свердловского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Владимир Селянин и добавляет, что таких примеров можно привести десятками.

К примеру, касающихся проблеме коррупции и взяточничества, упоминаемой во всех регламентирующих работу милиционеров документов. Так, в административном регламенте говорится, что сотрудники ДПС обязаны отказываться от взяток в виде ценных бумаг, наличных денег, подарков или материальных ценностей: «если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги или иные ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг». Однако, по словам правозащитника, и в законе «О милиции» и в «Наставлении по работе дорожно-патрульной службы ДПС ГИБДД» это было прописано, разве только не так «разжевано».

Правозащитники выявили в регламенте и явные противоречия. В частности документ по ряду моментов не соответствует закону «О милиции» – главному документу правоохранительных органов. «Например, по нему предлагается запретить «гаишникам» останавливать транспортные средства без причины вне стационарных постов ГАИ. Однако «Закон о милиции» говорит обратное – останавливать можно, например, для проверки документов», – отмечает Владимир Селянин.

Единственное новшество, которое удалось обнаружить в новом документе, регламентирующем работу российских дорожных инспекторов – вопрос о необходимости личных сайтов подразделений региональных ГИБДД. Эту проблему, согласно новому регламенту, предлагается решить в ближайшее время.

Уральские автомобильные правозащитники заключают, что административный регламент просто сотрясает воздух. По их словам, изначально документом предлагалось решить проблему коррупции в ГАИ, однако делать это необходимо федеральным законом. «А так эффект будет минимальный, например, как смена вывески «ГАИ» на «ГИБДД» – название новое, а смысл прежний, – резюмирует Владимир Селянин.