персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  На Урале восстановили уникальный американский вездеход времен ВОВ

 Авто:

На Урале восстановили уникальный американский вездеход времен ВОВ

На Урале восстановили уникальный американский вездеход времен ВОВ 27.05.08

Екатеринбург, Май 27 (Новый Регион, Игнат Святки) – Уральские любители старины из клуба «Авторетро» восстановили уникальный автомобиль времен Великой Отечественной Войны – легкий вездеход для армии Ford GPW, поставленный в СССР в 1944 году.

Как рассказали «Новому Региону» в клубе, производство этой марки машины компания Ford начала в 1941 году. За основу была взята улучшенная модель Willys MA. Форд же начал выпускать автомобиль для действующей армии с литером GPW. Буква G означала «Government issue» (Госзаказ), P – «Passenger» (Пассажирский), а W говорила о том, что в производстве были использованы Виллисовские синьки чертежей. Из сочетания букв GP в последствии образовалось столь популярное нынче слово «джип».

У отреставрированного в Екатеринбурге автомобиля сложилась на редкость удачная судьба. Боевой Ford GPW не только благополучно доехал с русской армией до Берлина, но и сумел избежать послевоенной переплавки на металлолом. «Дело в том, что поставленная в Россию техника по межправительственному соглашению между Россией и США подлежала возврату в Америку, – отмечают в «Авторетро». – Прошедшие войну Форды, Виллисы, Доджи и Студебекеры свозились на Дальний Восток. Здесь их бывшие союзники буквально трамбовали в трюмы пароходов и везли морем в США на переплавку. Уцелели лишь те немногие машины, которые были скрыты от обязательной депортации на родину, в том числе и попавший в екатеринбургский клуб Ford GPW».

По словам представителей уральского ретро-клуба, легкий вездеход для армии «спрятался» от переплавки в Челябинской области, куда был вывезен из Германии военным интендантом вместе с солидным запасом запасных частей. Клуб «Авторетро» приобрел его у наследников того офицера и укомплектовал вездеход оригинальными деталями.