персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  Налог с новых прибылей по ОСАГО может разорить страховщиков

 Авто:

Налог с новых прибылей по ОСАГО может разорить страховщиков

Налог с новых прибылей по ОСАГО может разорить страховщиков 05.12.08

Москва, Декабрь 05 (Новый Регион, Алексей Усов) – Госдума сегодня рассматривает в первом чтении сразу несколько поправок к закону об «автогражданке». Их принятие может приблизить уход с рынка некоторых страховщиков ОСАГО, зато оставшиеся получат миллиарды рублей и установят свои правила игры. Правда, эксперты иронизируют, что налоги со сверхприбыли могут разорить самих страховщиков.

Первая часть поправок гласит, что отныне будет изменен расчет страхового стабрезерва, сообщает GZT.ru. С июля 2003 года (момента введения первых норм закона об «автогражданке») до июля 2006-го страховщики могли от всей разницы между доходами и расходами забирать себе в счет прибыли не более 5%. Из остальных денег они должны были сформировать резерв выравнивания убытков и стабрезерв для выплат при наступлении кризисной ситуации. Теперь страховщики, давно уже уверяющие, что низкие тарифы по ОСАГО и растущая убыточность могут привести к кризису на рынке, захотели использовать эти деньги.

Цена вопроса – 24,6 млрд рублей. Именно столько, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), составляет стабрезерв. Внесенные поправки предлагают ограничить стабрезерв 10%, но не от прибыли, а от размера произошедших, но еще не заявленных убытков. Этот резерв составляет 5,5 млрд рублей.

Если поправки будут приняты, в стабрезерве останется около 550 млн рублей, а 24 млрд рублей будут отнесены на прибыль, с которой еще придется уплатить 24% налога.

Проблема в том, что, по словам участников рынка, у большинства компаний, в первую очередь небольших, стабрезерв существует только на бумаге и обеспечен весьма сомнительными активами, фактически денег в нем нет. Однако это не избавит такие компании от необходимости заплатить налог, что может сильно пошатнуть их и так неустойчивое финансовое положение. Кроме того, по оценкам экспертов РСА и Росстрахнадзора, из-за финансового кризиса от 12 до 30 страховщиков ОСАГО уже оказались в зоне риска и могут уйти с рынка.

Компании же, которые переживут нелегкие времена, узаконят правила игры на рынке «автогражданки» и постараются улучшить сервис. Этому должна помочь вторая часть принимаемых поправок.

Предлагается выплачивать деньги по ОСАГО с учетом износа деталей и при этом не оплачивать утрату товарной стоимости (УТС) автомобиля. Законодатели исходят из того, что после ДТП, несмотря на ремонт, автомобиль теряет в цене. Страховщики долгое время так и поступали, руководствуясь постановлением правительства. Однако несколько лет назад Высший арбитражный и Верховный суды вынесли решения, где учитывалась УТС и не учитывался износ. Поскольку решения высоких инстанций – руководство к действию для более низких, отважившимся подать на компании в суд гражданам все чаще удается получить полную выплату страховки.

По оценкам президента Гильдии актуариев Владимира Новикова, при учете УТС и без учета износа размер выплаты может увеличиться в полтора раза. При этом износ составляет в среднем 30% от начальной стоимости машины с учетом сложившейся структуры автопарка в России. А УТС – еще около 20%.