персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  Обама: «государство не может вечно спасать автоиндустрию»

 Авто:

Обама: «государство не может вечно спасать автоиндустрию»

Обама: «государство не может вечно спасать автоиндустрию» 01.04.09

Вашингтон, Март 31 (Новый Регион, Алексей Усов) – Белый дом отказал GM и Chrysler в новых деньгах и дал им 60 и 30 дней соответственно на доработку плана реструктуризации. На это время им будут предоставлены оборотные средства, но новых вливаний госсредств пока не будет. GM уже получила $13,4 млрд и просит еще $16,6 млрд. Chrysler получил $4 млрд и просит еще $5 млрд. По словам американского президента, американская автоиндустрия достигла предела развития в своем нынешнем виде и без радикальной перестройки не имеет будущего.

Государство не может вечно спасать автоиндустрию и может пойти на банкротство GM и Chrysler, сказал президент США. «Я знаю: когда люди слышат слово «банкротство», это заставляет их слегка нервничать, поэтому разрешите мне сказать, что я имею в виду, – заявил президент. – Я говорю об использовании существующих законов в качестве инструмента, который при поддержке правительства США может помочь General Motors и Chrysler быстро освободиться от старых долгов, которые камнем висят на них, чтобы они смогли встать на ноги и выйти на дорогу к успеху. Инструмент, который мы можем использовать, при том что рабочие будут продолжать работу по выпуску автомобилей, которые будут продаваться», приводит слова Обамы газета «Ведомости».

Днем ранее президент заявил, что «жертвы должны принести все: менеджмент, работники, акционеры, кредиторы, поставщики, дилеры». Первой принесла жертву GM, объявив об отставке гендиректора.

Кроме того, GM намерена избавиться от брендов Saturn, Saab и Hummer, а также сократить 47 тыс. рабочих мест. Компании не придется больше выплачивать значительные компенсации уволенным работникам – на такую уступку пошел Объединенный союз рабочих автопромышленности. Компания собирается сократить структурные издержки с нынешних $53 млрд. до $40 млрд. в 2010 году.

С кризисом в автопромышленности российское и американское руководство вынуждено бороть одновременно, однако принципиально разными способами. Накануне российский премьер-министр Владимир Путин во время визита на тольяттинский «АвтоВАЗ» объявил, что в правительстве обсуждается вопрос о выделении «АвтоВАЗу» 20 млрд рублей госпомощи. Кроме того, 32,5 млрд рублей выделено для закупки автотехники органами власти всех уровней. Ранее в стране были введены повышенные пошлины на импорт автомобилей. Жителям Тольятти, где автозавод является градообразующим предприятием, будут компенсированы расходы на услуги ЖКХ. А сам премьер демонстративно пополнил свой автопарк автомобилем «Нива».