персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  Продажи автомобилей в России упали почти наполовину

 Авто:

Продажи автомобилей в России упали почти наполовину

Продажи автомобилей в России упали почти наполовину 09.04.09

Москва, Апрель 09 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – Падение продаж автомобилей в России в марте достигло 47%. Производители заявляют, что «это хуже, чем ситуация на рынках еврозоны и США», пишет сегодня газета «Коммерсантъ».

По словам производителей, «мер, принимаемых властями для спасения авторынка, недостаточно». «Для стимулирования продаж машин в России может быть введено подобие утилизационной премии, работающей в Европе, когда государство доплачивает частному лицу за то, что он купил новый автомобиль взамен старого. Это мера вернула к росту рынки Германии и Франции, но сработает ли она в России, неизвестно», – цитирует издание их заявление.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах автомобилей в России в первом квартале 2009 года. За январь – март они упали на 40%, за март – сразу на 47%. Лидером по итогам марта стал российский бренд Lada, самым популярным иностранным брендом – Ford. Вторая по популярности среди иностранных марок – американская Chevrolet, третья – японская Nissan. Но по итогам квартала Chevrolet сохранила первое место. Самыми продаваемыми иномарками по итогам квартала стали Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti.

Российский авторынок еще ни разу с начала кризиса не показывал столь серьезного падения. Рынок, который все иностранцы до кризиса рассматривали как основной на ближайшие несколько лет, теперь по скорости падения опережает США (37%). Рынок еврозоны в марте, по прогнозам, должен вообще вырасти на 6,5%. В России в марте падение усилилось (против 38% в феврале), то есть от обвала авторынок не спас даже сезонный фактор (весной продажи традиционно оживлялись), пишет «Ъ».

Показательно, что с марта начали снижаться продажи не только массовых, но и премиальных брендов, которые в январе – феврале, вопреки общему тренду, еще показывали прирост. Исключением стали лишь Hummer, Cadillac и Infinity, но по первым двум сказался эффект низкой базы в марте 2008 года, считает совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев (Infinity, по его мнению, спас маркетинг). Падение в 47% по итогам месяца дилер назвал неожиданным (прогноз был на уровне не более 36-37%).

Наиболее заметное падение показали японские Mitsubishi, Suzuki, Honda, Subaru и Toyota, что объясняется резким удорожанием японской иены к рублю. У китайских Great Wall и Chery, а также американских Chrysler и Jeep, которые были аутсайдерами еще в начале кризиса, падение теперь составляет 70-95%. Серьезный прирост продаж показывает только Volkswagen, который с начала кризиса еще ни разу не показал падения (как говорили на рынке, за счет снижения цен на автомобили). В таблице самых популярных автомобилей прирост в марте смогли показать только три иномарки (Peugeot 308, Hyundai Tucson и Kia Cee`d), а также российская «Нива», добавляет газета.