персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  Уральские автодилеры переходят на схемы продаж, популярные 10 лет назад

 Авто:

Уральские автодилеры переходят на схемы продаж, популярные 10 лет назад

Уральские автодилеры переходят на схемы продаж, популярные 10 лет назад 06.04.09

Екатеринбург, Апрель 06 (Новый Регион, Александр Родионов) – Уральский авторынок, падение которого продолжается уже несколько месяцев, еще не достиг своего «дна». К такому выводу склоняются сами дилеры, которые допускают, что вскоре ряд екатеринбургских салонов может закрыться. В этой ситуации им приходится делать ставку на популярные на рубеже 90-х – 2000-х годов услуги trade-in и лизинг. Что касается продаж авто в рассрочку, которые бы могли привлечь рядовых покупателей и повысить продажи, то местные дилеры к подобным схемам работы не готовы из-за отсутствия оборотных средств.

Авторынок в Свердловской области падает все стремительней – несмотря на заверения банкиров, автокредиты для населения практически недоступны, а покупателей с «кэшем» почти не осталось. Вместе с тем относительно доступные по цене иномарки 2008 года выпуска, на которые не распространялось действие правительственных заградительных пошлин, заканчиваются, а поступающий в продажу модельный ряд 2009 года уже продается с существенной корректировкой цен в сторону повышения. По словам менеджеров автосалона «Автобан», с 1 апреля стоимость автомобилей Opel в среднем выросла на 60 тыс. рублей. Таким образом, иномарки 2009 года выпуска стали еще более недоступны.

Как рассказала «Новому Региону» пресс-секретарь комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Илона Стародубцева, с начала текущего года продажи иномарок в екатеринбургских автосалонах упали на 30-33 %. Еще больше, по ее словам, не повезло продукции «АвтоВАЗа» – продажи которого «провалились» на Урале на 49 %. Впрочем, у вазовских дилеров есть надежда исправить положение – они рассчитывают на льготные кредиты, выдачу которых госбанки обещают начать в ближайшие недели. Впрочем, большинство россиян все равно не смогут использовать этот шанс – получая «серую» зарплату, они не смогут представить в банки справку по форме 2 НФДЛ. Между тем такое условие является базовым для получения льготных автокредитов.

Таким образом, кроме покупки машины за наличный расчет или в кредит, гражданам рассчитывать не на что. Иные формы продаж, к примеру, рассрочку, местные автодилеры предложить уральцам не готовы. По словам пресс-секретаря автосалона «Восточный ветер» (дилер Hyundai, Fiat) Татьяны Исаковой, переход екатеринбургских дилеров на продажи в рассрочку невозможен. «Дело в том, что у автосалонов попросту нет оборотных средств на такую форму торговли. Ведь в этом случае 50 % стоимости, скажем, оплачивает покупатель, а вторую часть суммы производителю должен перечислить сам дилер. Сегодня большинство уральских автосалонов сильно закредитованы и не в состоянии платить за покупателя», – отмечает г-жа Исакова.

Чтобы удержаться на «плаву», местным дилерам повсеместно приходится делать ставки на популярные в конце 90-х годов лизинг и продажи авто в зачет стоимости старой машины – trade-in. По словам начальника отдела продаж автосалона «Краснолесье» Ольги Скорониной-Шадурской, даже сейчас при большом количестве отказов банков по кредитным заявкам, порядка 85 % машин в Екатеринбурге все равно покупается в кредит. А другие дилеры отмечают, что ежемесячные продажи одного салона могут составлять сегодня от 10 до 20 автомобилей.

Поэтому в том же «Краснолесье», в числе прочего торгующем «Ягуарами» премиум-класса, сегодня также активно внедряют trade-in. «Автовладелец может приехать и обменять свое старое авто – его стоимость будет включена в стоимость новой машины», – говорит г-жа Скоронина-Шадурская. Что касается юридических лиц, то им сегодня активно предлагают обновить автопарк с помощью лизинга. В самих лизинговых компаниях отмечают, что работают со всеми крупными банками и автосалонами. Согласно условиям, первоначальный платеж организации составляет от 25 до 50 % стоимости автомобиля – лизинг предоставляется сроком до трех лет. На этот период покупатель выступает арендатором автомобиля, а по истечению срока выплат машина переходит в полную собственность организации. Добавим, что по такой же схеме купить машину могут индивидуальные предприниматели без образования юрлица. «А вот на рядовых граждан лизинг не распространяется – это не позволяет законодательство», – отмечает специалист лизинговой компании «Каркаде» Елена Порозова.

При этом в той же «Екатеринбург-Ладе» на лизинговые продажи сегодня не рассчитывают, отмечая, что уральские банки фактически свернули такие программы. По словам директора по продажам Андрея Карпова, дилер ВАЗа решил делать ставку на систему скидок на ТО машин, запчасти и trade-in. «Кроме того, у нас запущена общезаводская программа продажи автомобилей 2008 года выпуска, надеемся, что более низкие цены на этот модельный ряд также привлекут покупателей», – отмечает г-н Карпов. Официальный дилер надеется также на запуск льготных кредитов, отмечая, что ими ежедневно интересуются несколько десятков потенциальных покупателей.

В целом дилеры оценивают ситуацию на рынке как крайне сложную, не исключая, что столь существенное падение продаж может привести к закрытию некоторых салонов. «Такой вариант более чем реален в любой кризис, а текущая ситуация для нашего автомобильного рынка очень непростая», – отмечает Ольга Скоронина-Шадурская.