персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  Ввозимые в РФ автомобили должны иметь русскоязычный интерфейс

 Авто:

Ввозимые в РФ автомобили должны иметь русскоязычный интерфейс

Ввозимые в РФ автомобили должны иметь русскоязычный интерфейс 28.09.09

Москва, Сентябрь 23 (Новый Регион, Ольга Радько) – Правительство России на днях утвердило окончательный вариант технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», из которого исключили пункт 8, запрещающий ввоз праворульных автомобилей. Однако остался другой крайне противоречивый пункт, обязывающий автомобили иметь русскоязычный интерфейс.

Причем сформулирован он так, что может легко поставить крест на импорте «серых» автомобилей с 2011 года, включая как праворульные машины, европейские, американские, корейские машины.

Под интерфейсом понимается панель приборов, дисплеи бортового компьютера, магнитолы, климатической системы. Помимо этого русифицировать придется любые информационные и предупреждающие надписи, например, о типе используемого топлива на лючке бензобака.

Для новых автомобилей, ввозимых в Россию официально, такое требование действовало и раньше – уже если русифицировали инструкции от телевизоров и этикетки зеленого горошка, то с новыми машинами вопросов не было. Хотя, если приглядеться, в той же Lada Priora надписей на иностранном языке предостаточно – чего только стоит пепельница с неуместной надписью Open («открыть»). Да и шкалы приборов во многих машинах проградуированы в km/h.

Однако переделать под стандарт новые машины не проблема. Но хуже, что регламент распространяется на все автомобили, «ввозимые на срок более 6 месяцев на территорию РФ независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска». То есть на подержанные иномарки в том числе. Россия – для русскоязычных.

Значит, перед поставкой бэушной машины в страну российский представитель марки обязан русифицировать весь интерфейс, включая перевод милей в километры. Если вы не производитель автомобилей – это сложная задача: нужно лезть в электронные «мозги», менять ЖК-панели со стандартными надписями, модифицировать панель приборов.

Даже если кто-нибудь заморочится на подобный шаг, результат может быть формальным: вместо Check engine вы увидите «Првр. двг-ль», а Load disk превратится в загадочное: «Реж.заг.», чем иногда грешат псевдорусские приборы.

Короче говоря, технично и без особой помпы регламент де-факто ограничивает ввоз серых иномарок в Россию. Схема очень напоминает историю с «красными» поворотниками американских машин.

«Документа я еще не видел, но требование о русскоязычном интерфейсе на безопасность не влияет, значит, нас оно не касается, – говорит представитель технического надзора ГИБДД Виталий Скрынник. – Неверно считать, что техрегламент – это документ для госавтоинспекции. Мы имеем к нему отношение лишь в маленьком блоке, где говорится о том, что контроль за соответствием конструкций и техсостоянием автотранспорта лежит на Госатвоинспекции. В остальном он касается изготовления автотехники, ее сертификации, реализации и так далее».

«В требовании русскоязычного интерфейса ничего нового нет, оно было и раньше, – комментирует директор ООО «Центр сертификации», руководитель органа по сертификации продукции автомобилестроения Сергей Костяев. – Помимо национального языка, в обозначениях должны использоваться принятые законом официальные единицы измерения, то есть температура в градусах по Цельсию, а не по Фаренгейту, на спидометре – километры, а не мили».

Отличия лишь в том, что с 2013 года (или уже с 2011?) эти требования планируют распространить на все вводимые в эксплуатацию машины без исключения...

А еще интересно, что регламент обязывает иностранного производителя иметь в России лишь одного представителя, который и отвечает за соответствие машин и запасных частей нормам регламента. Другими словами, новые и подержанные «Тойоты», равно как и запасные части, будут проходить через единственную компанию. От нее будет зависеть цены и ассортимент продукции (ряд моделей наверняка сочтут нерентабельными).

«Я считаю, что отмена пункта 8 – вынужденная мера, продиктованная возмущением многочисленной части отечественных автомобилистов, которые ездят на таких машинах, – говорит ведущий аналитик УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Кроме того, своё недовольство могли высказать и страны-производители таких машин, к тому же они могли бы применить санкции к нашим товарам, поставляющимся к ним, если бы такой пункт в регламенте появился.

Что касается требований к интерфейсу, то если уж бытовая техника должна иметь русскоязычное оформление и документы, то почему в этом отказывается автомобилю, который является транспортным средством повышенной опасности? Здесь важна каждая мелочь. И тут надо требовать от производителя перевода всего на русский с ещё большей строгостью и точностью, в том числе и спидометра.

Еще хочу отметить, что если регламент обязывает производителя иметь только одного представителя на территории России, то это не монополизация. Речь не идёт о продажах. Речь идёт об организации, которая будет отвечать перед нашими органами технического контроля о соответствии машин и запасных частей действующему в Российской Федерации техническому регламенту.

Другими словами, в стране должно быть представительство самой фирмы-производителя, и оно должно отвечать за эти вопросы, а перепоручать их некоему ООО «Лютик» не разрешается».

Выдержки из утвержденного варианта технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Пункт 9.

Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется:

– в отношении транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в Российской Федерации, – со дня вступления в силу настоящего технического регламента;

– в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) – с 1 января 2013 г.

Определение: «выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)» – не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства), передает 116auto.ru.