персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Авто  Заградительные пошлины, вводимые правительством РФ, могут «поставить крест» на производстве китайских авто на Урале

 Авто:

Заградительные пошлины, вводимые правительством РФ, могут «поставить крест» на производстве китайских авто на Урале

Заградительные пошлины, вводимые правительством РФ, могут «поставить крест» на производстве китайских авто на Урале 14.10.08

Новоуральск, Свердловская область, Октябрь 14 (Новый Регион, Александр Родионов) – Производство китайских автомобилей на новоуральском заводе АМУР может оказаться под угрозой. Как передает корреспондент «Нового Региона», введение с 14 ноября этого года российским правительством заградительных пошлин на комплектующие для иномарок, может сделать сборку китайских Geely и Zhongxing на Урале бессмысленной. В случае, если АМУРу и китайским производителям не удастся наладить самостоятельную сборку кузовов, усилия свердловских властей по организации собственного производства иномарок могут потерпеть крах.

К производству китайских легковых автомобилей завод «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Новоуральск, Свердловская область) приступил в 2007 году – в мае было налажено производство внедорожников ZX, а еще через месяц – седанов Geely. К концу года АМУР намеревался изготовить 17-19 тыс. Geely и около 3,5 тыс. Zhongxing. Параллельно администрация АМУРа собиралась получить под производство статус промышленной сборки, однако сделать этого не удавалось. Не помогло даже заступничество Эдуарда Росселя, выступавшего инициатором сборки иномарок в регионе, который решил поставить «вопрос ребром» перед тогдашним премьером Михаилом Фрадковым на одном из расширенных заседаний правительства. Однако реакция последнего на просьбу свердловского губернатора оказалась неожиданной и резкой: «Если мы за манну небесную считаем китайскую сборку, то это о многом говорит». После чего Фрадков поддержал Минпромэнерго, упорно не дававшего АМУРу разрешения на промсборку.

Между тем, сегодня стало известно, что в работу уральского предприятия могут внести коррективы новые заградительные меры российского правительства. Дело в том, что сегодня «Российская газета» опубликовала постановление правительства РФ №745 «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств». В соответствии с этим документом, с 14 ноября этого года на последующие 9 месяцев вводятся новые ставки пошлины. Это так называемая комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины на кузова легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки до 10 человек, включая грузопассажирские фургоны и гоночные автомобили. Новая пошлина будет составлять 15 % от таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за один кузов. Данная мера непосредственным образом затрагивает АМУР, на который сейчас завозятся китайские «конструкторы», что грозит сделать производство бюджетных уральских иномарок невыгодным.

«На нашу систему производства норма, которую планирует ввести правительство, распространяется. Между тем, оценить возможные негативные последствия от нее мы пока не можем – этот вопрос прояснится в течение недели», – заявил сегодня «Новому Региону» административный директор АМУРа Григорий Вайнштейн.

По его словам, единственный выход из этой ситуации – организация самостоятельного производства кузовов для Geely и ZX в Новоуральске. «Еще до введения пошлин мы обсуждали с китайскими производителями возможность локализации производства и покраски кузовов в Новоуральске. Принципиально этот вопрос решен, остались технические моменты, решается вопрос – каким образом будет распределено участие в организации производства. Дело это затратное – необходимо будет ставить новое оборудование для сварки и покраски кузовов», – пояснил г-н Вайнштейн. Между тем, сумму возможных инвестиций в производство он назвать отказался.

Он также отметил, что производство кузовов придется налаживать без получения АМУРом статуса промсборки китайских машин. «С 10 ноября прошлого года подписание соглашений о промышленной сборке прекращено. Все, кто пытался заключить такие договоренности с китайскими производителями, сделать это не смогли. Сейчас идет лоббирование интересов российского автопрома, а потому предпринимаются любые способы для продвижения этой политики. За получение статуса промсборки мы решили больше не бороться – нет смысла биться головой о стену за производство китайских машин в России», – говорит Григорий Вайнштейн.

Между тем, на предприятии уже снизился объем производимых иномарок. «Сейчас объем производства небольшой – ниже, чем было в самом начале. Кроме того, с начала этого года производство останавливалось, так как китайские производители не могли организовать своевременную поставку комплектующих. Сейчас идет сборка внедорожников ZX Landmark – до конца года мы должны собрать 360 штук и тех комплектующих, которые к нам уже поступили», – говорит Вайнштейн. Всего же, по его оценкам, АМУР готов при двухсменной работе выпускать до 10 тыс. внедорожников ZX и до 20 тыс. седанов Geely.

Однако, несмотря на усилия губернатора Эдуарда Росселя, лично контролирующего развитие производства иномарок в Новоуральске (теперь он хочет наладить производство Mitsubishi, прим. НР), мировой финансовый кризис уже затронул АМУР. По словам Вайнштейна, на дворе завода скопилось приличное количество грузовиков, которые не могут забрать покупатели. «Покупатели – предприятия из Свердловской области не могут сейчас получить кредиты в банках, чтобы рассчитаться за купленные автомобили», – отмечает он. Как скажется финансовый кризис на планах АМУРа по запуску производства кузовов, на предприятии оценить пока затрудняются. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.