персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  АвтоВАЗ объявил войну Daewoo

 Экономика:

АвтоВАЗ объявил войну Daewoo

АвтоВАЗ объявил войну Daewoo 11.04.09

Тольятти, Самарская область, Апрель 10 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – «АвтоВАЗу» мало обещаний премьера Путина о 20-миллиардной господдержке и повышения пошлин на иномарки – автопроизводитель намерен добиться от правительства ограничения импорта автомобилей своего зарубежного конкурента – корейской Daewoo, произведенных в Узбекистане. АвтоВАЗ обвиняет Узбекистан в искусственном ограничении импорта российских автомобилей, пишет газет «Коммерсантъ». По мнению аналитиков, инициатива тольяттинцев, столкнувшихся с затовариванием, связана с желанием расширить экспорт и ограничить проникновение конкурентов в Россию.

О проблемах, «препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами», президент АвтоВАЗа Борис Алешин сообщил в письме, направленном 20 марта заместителю министра экономики Андрею Клепачу. Основная заключается в том, что банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может расплатиться с АвтоВАЗом за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну. Борис Алешин называет задержки «торговым барьером» и просит чиновника «в максимально короткий срок» помочь решить проблему. Алешин предлагает в ответ ввести пошлины на ввоз Daewoo, а также повысить НДС, уплачиваемый с узбекских машин (сейчас налог составляет 18%). Как отмечает издание, пошлины на импорт в Россию новых иномарок недавно были повышены с 25 до 30%, но на импорт Daewoo они не распространяются, так как между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле. В год в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тыс. Daewoo.

В компании «Восток Лада плюс» (импортер марки Lada в Узбекистан) сообщили, что узбекские банки отказывают в конвертации, ссылаясь на устное указание республиканского ЦБ. Эта проблема уже поднималась на заседании межправительственной комиссии России и Узбекистана в середине января.

В пресс-службе АвтоВАЗа подчеркнули, что проблема, обозначенная Алешиным, «актуальна для всех российских автопроизводителей». В ОАО «Соллерс» (экспортирует в Узбекистан модели «УАЗ») подтвердили, что импортеры УАЗа в республику сталкивались с отказом узбекских банков конвертировать валюту.

В российском офисе «УзДэуАвто» перспективу ужесточения импорта Daewoo в Россию комментировать отказались. В компании отметили лишь, что в 2008 году импорт автомобилей в Узбекистан вырос в полтора раза и «85% импорта составила продукция АвтоВАЗа». «Вряд ли это свидетельствует о применении каких-то ограничительных мер», – подчеркнули в компании.

По мнению экспертов авторынка, АвтоВАЗ сейчас столкнулся с затовариванием и в связи с этим пытается решить проблему путем проникновения на экспортные рынки или же, наоборот, перекрытия конкурентам доступа на рынок России. Впрочем, аналитики полагают, что российские власти не пойдут на поводу у АвтоВАЗА и не станут вводить пошлины «против столь крупного торгового партнера, как Узбекистан».