персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Инфляция заставила россиян вспомнить о кефире и магазинах экономкласса

 Экономика:

Инфляция заставила россиян вспомнить о кефире и магазинах экономкласса

Инфляция заставила россиян вспомнить о кефире и магазинах экономкласса 19.06.08

Москва, Июнь 19 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Инфляция заставила россиян экономить на еде. Наши соотечественники стали покупать продукты питания в магазинах экономкласса, переключились на более дешевые бренды и отказались от некоторых продуктов вообще. Об этом, как пишет в четверг газета «Ведомости», свидетельствуют результаты исследования компании «Ромир».

По данным Росстата, в этом году продовольствие дорожало быстрее других товаров или услуг: за январь – май цены на потребительском рынке выросли на 7,7% по сравнению с декабрем прошлого года, а продовольствие подорожало на 10,2%. Год назад продукты дорожали в два с лишним раза медленнее. Из-за подорожания продуктов расходы россиян на товары повседневного спроса с апреля 2007 г. по апрель 2008 г. выросли на 25%, а в Москве – на 40%, отмечают социологи.

В связи с резким ростом цен на продовольствие россияне сокращают потребление и отказываются от некоторых продуктов, сообщил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Так поступают 35% россиян – в основном пенсионеры и бюджетники. Чтобы сэкономить на еде, население переключается на более дешевые места покупок. Такие потребители стали чаще пользоваться дискаунтерами и магазинами экономкласса, а не «магазинами у дома», где цены выше. Так среагировали на подорожание жизни семьи, состоящие более чем из двух человек, особенно если в них есть несовершеннолетние дети. Лишь менее трети россиян не меняют стиля потребления, рассчитывая увеличить доход, пишет издание.

Производители и розничные продавцы продуктов питания фиксируют перемены в пристрастиях россиян. Население переориентируется с молотого кофе на растворимый, с йогурта на кефир и с колбасы и копченостей на более дешевое куриное мясо.

То, что россияне затянули пояса, заметили и производители колбасы. Темпы роста продаж у крупных мясоперерабатывающих комбинатов уже в конце 2007 года заметно сократились, сообщил изданию председатель правления Мясного союза Мушег Мамиконян.

Некоторые продукты, например майонез, стали попросту реже покупать. Согласно отчету «Ромир», в семьях с доходом более 16 тысяч рублей на человека майонез в этом году покупают в среднем 2 раза в месяц, тогда как год назад – 2,5 раза.

Между тем, как отмечает гендиректор комбината «Черемушки» Рустам Атаходжаев, москвичи на подорожание практически не отреагировали. Зато в регионах, куда «Черемушки» поставляет кондитерские изделия, компания столкнулась с падением спроса. Люди не могут привыкнуть к высоким ценам, полагает эксперт.