персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Кампании против миллионеров отбивают у россиян желание начинать свой бизнес

 Экономика:

Кампании против миллионеров отбивают у россиян желание начинать свой бизнес

Кампании против миллионеров отбивают у россиян желание начинать свой бизнес 03.06.08

Москва, Июнь 03 (Новый Регион, Алексей Усов) – Годы антиолигархической пропаганды не помешали умножению миллионеров в России, но угнетающе повлияли на склонность нации в целом браться за собственное дело. К таким выводам пришли аналитики «Левада-центра», сравнив результаты социологических опросов 1989 и 2008 годов.

В 1989 году жителям России задавался вопрос: «Как вы относитесь к тому, что у нас в стране официально появились люди, получающие миллионы?» Тогда преобладали позитивные ответы. Вопрос повторен в текущем году, пишет газета «Ведомости».

Сохранилось соотношение полярных мнений: «Ничего не имею против» и «Я против таких денег, даже если они заработаны честно» (было 12% к 5%, стало 13% к 6%). Мало изменилась доля не имеющих мнения по этому вопросу (было 5%, стало 3%).

В 1989 г., когда миллионеров было совсем мало и это были какие-то экзотические выходцы то из комсомола, то из науки, ответ «Я против, поскольку честно такие деньги не заработаешь» давал 41% опрошенных. А сравнимое по численности множество россиян (37%) говорили: относимся положительно, «если эти деньги заработаны честно». Теперь неправильных миллионеров заменили «правильные»: богатства свои они у народа не брали, отняли у «неправильных», «ненаших».

Но, увы, респондентов, не желающих их одобрять, не верящих, что миллионы заработаны честно, стало больше (48%). Рост на 7 пунктов за счет тех, кто раньше все-таки верил, что у богатых деньги могут быть чистыми (30%, меньше на те самые 7 пунктов). В итоге общий баланс отношения к легальным миллионерам стал негативным.

Эксперты издания отмечают, что даже такое, казалось бы, незначительное изменение отношения оказывается негативным для общества. Доля испытывающих уважение и зависть к «имеющим много денег» и «умеющим делать деньги» снизилась с 1994 года к 2007 году с 41% до 35%. И доля желающих иметь собственное дело с 2002 года к 2008 году упала на 3 процентных пункта. Главное, доля не знающих, хотеть им этого или нет, выросла более чем в 2 раза (с 8% до 19%).