персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Каждая пятая компания в России поощряет доносы на коллег

 Экономика:

Каждая пятая компания в России поощряет доносы на коллег

Каждая пятая компания в России поощряет доносы на коллег 02.07.08

Москва, Июль 02 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Российское бизнес-сообщество активно внедряет в свою деятельность зарубежный опыт внутрикорпоративных доносов. 22% российских компаний стремятся создать условия для работы потенциальных осведомителей. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного международной компанией Grant Thornton, пишет в среду газета РБК daily.

Доносчиков чаще всего поощряют в регионах. На вопрос «Создаются ли в вашей компании условия для работы потенциальных осведомителей?» лидирующее количество положительных ответов дали компании Нижнего Новгорода (40%). Самара и Екатеринбург поделили второе место (20%), Санкт-Петербург занял третье (18%), Пермь – четвертое (18%, но больше респондентов высказались против доносчиков), а Москва – пятое место (16%).

Согласно исследованию, почти половина частных компаний в мире (45%) создает условия для работы внутрикорпоративных осведомителей. Больше всего организаций, поощряющих доносы, находятся в Латинской Америке (68%). Меньше всего – в Восточной Азии (29%), за исключением Китая, где исследование не проводилось. Всего были опрошены представители 7800 компаний в 34 странах.

Несмотря на то что в международном рейтинге Россия оказалась на одной из последних строчек, эксперты все же были удивлены тем, что каждая пятая компания в стране стремится создать систему внутрикорпоративных доносов. «Это значит, что что-то меняется в обществе», – отметил партнер Grant Thornton Иван Сапронов. Но по его мнению, вряд ли стоит ожидать в будущем увеличение компаний, поощряющих осведомительство. «Если в Германии или Швейцарии к такому поведению относятся абсолютно нормально, то в России отношение к доносчикам всегда было и будет резко негативным», – говорит он. Кроме того, как предупреждает эксперт, явные нарушения корпоративной дисциплины еще нужно доказать. «Информация на уровне разнесения сплетен, если к ней прислушивается руководство, может только мешать правильно руководить компанией», – считает он.

Мнение Сапронова разделяет консультант по подбору персонала Penny Lane Personnel Ирина Паровина. «Поощрение доносов может спровоцировать возникновение атмосферы недоверия между членами коллектива и разрушить командный дух», – считает она.