персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  После аварии с российскими туристами ГАИ Крыма ужесточило требования к автобусным экскурсиям

 Экономика:

После аварии с российскими туристами ГАИ Крыма ужесточило требования к автобусным экскурсиям

После аварии с российскими туристами ГАИ Крыма ужесточило требования к автобусным экскурсиям 06.06.08

Симферополь, Июнь 06 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Крымские туроператоры не в состоянии выполнить новые требования к организации нерегулярных автобусных пассажироперевозок. Накануне курортного сезона ГАИ Крыма издала инструкцию о порядке согласования поездок с перечнем необходимых документов и согласований.

Как отмечали участники туристического рынка на коллегии Минкурортов и туризма Крыма, инструкция появилась 30 мая, и у туроператоров нет времени на приведение своей работы в соответствие новым правилам.

«30 мая издали инструкцию, о которой никто не знает. На каком основании ГАИ требует предоставлять списки пассажиров и проверяет документы у экскурсоводов», – высказывали свое возмущение участники туристического рынка.

По их словам, новые требования порождают коррупцию на постах ГАИ – водители «компенсируют» отсутствие недостающих документов. Туроператоры также недовольны организацией проверок экскурсионных автобусов во время их движения. Как и год назад, туроперторы просят не делать курортников заложниками, а проверять транспорт во время стоянок возле объектов показа.

Однако представители проверяющих структур заявили, что пассажиры в автобусе являются доказательством выполнения услуги по пассажироперевозке, а к пустому транспорту предъявлять претензии невозможно.

Инструкция о порядке согласования появилась после внесения Минтрансом и МВД Украины изменений в требования по обеспечению безопасности нерегулярных пассажирских перевозок.

Как пояснил начальник ГАИ Крыма Александр Хлебников, законодательные изменения произошли еще 4 марта, однако порядка согласования маршрутов определенных перевозок до сих пор не было.

«Поэтому Госавтоинспекция самостоятельно разработала инструкцию, которую отправила во все территориальные подразделения 30 мая. В ней определи перечень документов с образцами заявлений и указанием оплаты», – сообщил Хлебников.

По его словам, к изданию ведомственного документа ГАИ прибегла после крупной аварии 18 мая, в результате которой пострадали 15 отдыхающих из Республики Коми Российской федерации.

«Нас подтолкнули события с группой туристов из России. Экскурсию обслуживал ведомственный транспорт, предназначенный только для нужд санатория, не имея ни лицензий, ни согласований, времени выхода на маршрут для перевозки детей», – напомнил Хлебников.

Он добавил, что ГАИ Крыма выйдет с инициативой в Минтранс по разработке и утверждению к следующему курортному сезону единой туристической сети автобусных маршрутов с указанием объектов посещений.

Кроме того, по словам Хлебникова, в июле появится новое постановление Кабмина, которое ужесточит правила перевозок.

Присутствовавший на коллегии первый вице-премьер Крыма Евгений Михайлов напомнил, что курортный сезон уже начался, и если выполнить приказы и инструкции не представляется возможным, то нужно отказаться от автобусных экскурсий по Крыму.

«Правила должны быть понятными и умещаться на одном листочке. Сезон уже начался и у нас есть максимум неделя на их выработку. Сейчас даже если кто-то захочет сделать все по правилам, то у него не получится», – убежден Михайлов.

По его мнению, проблемы в сфере нерегулярных автобусных перевозок повлияют на курортный сезон.

«Мы ставим вопрос о расширении рамок курортного сезона до 6 месяцев, а сами не можем обеспечить даже 3 месяца стабильной работы», – отметил Михайлов.

Напомним, 18 мая на трассе Симферополь-Николаевка произошло столкновение автобуса «Икарус-256» с двумя легковыми автомобилями. Автобус с 43 пассажирами на борту возвращался с экскурсии из Ялты в сакский пансионат «Северное сияние».

В результате ДТП пострадали 23 человека, из которых 11 детей (в возрасте от 3-х до 9-ти лет) и 4 родителей – граждане России, жители республики Коми, а также экскурсовод – жительница города Саки.

Как сообщал «Новый Регион», еще в марте Минкурортов Крыма прогнозировало снижение рентабельности экскурсионной деятельности из-за новшеств Минтранса в правила лицензирования нерегулярных пассажироперевозок. По словам первого замминистра туризма Крыма Марины Слесаревой, сложная процедура оформления паспортов на перевозки приведет к оттоку экскурсантов и потерям доходов в бюджет.

В Крыму осуществляют деятельность около 400 туроператоров и турагентов, более 600 предприятий санаторного и туристского комплекса, которые осуществляют трансферт туристов к месту отдуха. Кроме того, в Крыму работает более 250 экскурсионных предприятий.

В 2007 году после введения новых правил лицензирования нерегулярных пассажироперевозок, крымские перевозчики экскурсионных групп и туроператоры обвинили Минтранс Украины в попытке создать еще одну коррупционную схему и сорвать курортный сезон.

Автомобильные перевозчики, которые совершают нерегулярные пассажироперевозки, должны были иметь лицензию на право предоставления услуг и лицензионную карточку на каждый автобус. При этом лицензия выписывалась на каждый отдельный маршрут автобуса.

В марте Минтранс заменил требование согласовывать каждую поездку ежемесячным уведомлением о планируемых ориентировочных направлениях перевозок.