персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Приднестровский спикер: для прочного урегулирования конфликта нужно менять подходы сторон

 Экономика:

Приднестровский спикер: для прочного урегулирования конфликта нужно менять подходы сторон

Приднестровский спикер: для прочного урегулирования конфликта нужно менять подходы сторон 02.10.08

Тирасполь, Октябрь 02 (Новый Регион, Дмитрий Матвеев) – Приднестровье настаивает на том, чтобы волю проживающего здесь народа учитывали при принятии политических решений, основываясь на принципе, принятом во всем мире.

Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом сегодня в ходе встречи с журналистами Европейского центра журналистики заявил спикер приднестровского парламента Евгений Шевчук.

Он признал, что ни одна из стран не считает возможным предоставление Приднестровью статуса независимого государства, в том числе страны-гаранты. «Учитывая это, нам необходимо предпринимать все возможное, чтобы обеспечить народу достойную жизнь и минимизировать миграцию, поэтому мы как международно-признанная сторона конфликта готовы к ведению переговоров», – отметил спикер.

По его мнению, для наиболее эффективного их проведения и достижения позитивного результата, сторонам нужно «не врать, а открыто говорить, кто чего желает и кто что предлагает».

Шевчук напомнил, что в свое время модель федерации для Молдавии не была принята, и Приднестровье имеет международные обязательства в рамках Меморандума 1997 года об основах нормализации отношений РМ и ПМР, подписанного президентами Молдавии, Приднестровья и России. При этом он подчеркнул, что «формула автономизации Республику не устраивает».

Чтобы достичь долговременного и устойчивого политического урегулирования, считает председатель приднестровского парламента, нужно менять подходы во взаимоотношениях сторон: взаимно не препятствовать экономическому развитию, передвижению граждан, товаров. Он подчеркнул, что это могло бы стать «шагами доверия, которые могли бы создать почву для дальнейших широких политических дискуссий».

Шевчук также считает, что необходимо менять и весь спектр содействия переговорному процессу, «выходить на взаимные контакты, а не бегать по миру и просить помощи для борьбы с Приднестровьем».

«Нас обвиняли в контрабанде, чего не подтвердила миссия EUBAM, в несговорчивости, хотя именно мы подписали соглашение о федерации, а Молдавия отказалась. Перенаправили все наши транспортные потоки, мы из-за этого теряем деньги, но нам говорят, что от этого лучше», – сказал спикер.

«Мы считаем, что в отношении Приднестровья предпринимаются меры экономического давления в целях понуждения к принятию удобного для Молдавии политического решения. Это неконструктивный подход, и он является основой молдо-приднестровской экономической войны. Нам ставят условие: если хотите жить и работать, примите удобное для Молдавии политическое решение. Такая ситуация привела к тому, что Приднестровье покинуло примерно 200 тыс. человек – 1/3 всего населения», – констатировал глава приднестровского парламента.

За это время, отметил он, не создано ни мер доверия, ни предпосылок для широких политических договоренностей. Вместе с тем он считает интересной позицию ряда экспертов, которые обсуждают вариант «мягкого конфедеративного устройства». По его мнению, «это бы соответствовало Меморандуму 1997 года, требованиям международного сообщества и стран-гарантов».

Наиболее оптимальным вариантом спикер назвал создание союзного государства, хотя оговорился, что его сложно реализовать, так как Молдавия за годы своей независимости ни разу не продемонстрировала прогресса в своем собственном развитии.

«К тому же слишком много внимания уделяется позициям стран-посредников, сопосредников, наблюдателей и очень мало – позиции сторон», – отметил Шевчук, характеризуя состояние переговорного процесса.

Он выразил надежду, что в Молдавии и в Европе придет понимание необходимости выработки мер доверия, обеспечивающих динамичное развитие Приднестровья и Молдавии, а затем и обсуждения более сложных вопросов.