персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Россияне не любят пользоваться пластиковыми картами

 Экономика:

Россияне не любят пользоваться пластиковыми картами

Россияне не любят пользоваться пластиковыми картами 15.08.08

Екатеринбург, Август 15 (Новый Регион, Елена Васильева) – По итогам II квартала 2008 года более половины эмитированных в России карт оказались «спящими», сообщил начальник управления развития розничных платежей Центробанка Вадим Кузнецов. «Спящими» в ЦБ считают карты, по которым не было проведено ни одной операции в течение трех месяцев, пишут «Ведомости».

Самый высокий процент активных карт – 60-70% – у российских платежных систем, сказал Кузнецов. Всего на 1 июля все отечественные банки выпустили 14,7 млн карт российских платежных систем (ОРПС, «Золотая корона», NCC и т. п.). На эту дату у «Золотой короны» было 3,1 млн активных карт, у ОРПС – 2,8 млн.

«У «Золотой короны», по нашим оценкам, доля активных карт составляет 70-75%», – рассказывает директор платежной системы «Золотая корона» Вадим Грицаненко. Причина в практически полном отсутствии почтовой рассылки кредиток, объясняет он: банки рассылают по почте карты международных платежных систем. А разосланные клиентам карты далеко не все даже активируют, не говоря о постоянном использовании. «По моим оценкам, активируется только 20-25% карт, полученных методом почтовой рассылки», – говорит вице-президент Ситибанка Юрий Топунов. «Сильный рост эмиссии карт международных систем произошел именно тогда, когда банки начали рассылать карты, но объемы операций не выросли пропорционально», – подтверждает Грицаненко.

У системы Visa, по данным ЦБ, более 55,2% активных карт: 29,3 млн штук из 53,1 млн выпущенных, у MasterCard активно 14,5 млн из 43,4 млн выпущенных (33,4%). Заметное различие в доле активных карт банкиры объясняют все той же почтовой рассылкой кредиток. «По доле рынка кредитных карт в России MasterCard опережает Visa. Три крупнейших игрока, рассылающих карты («Русский cтандарт», «Хоум кредит» и «Ренессанс капитал»), выпускают главным образом кредитки MasterCard. ОТП-банк, рассылающий карты Visa, не занимает столь большой доли рынка», – говорит Топунов. Поскольку не все клиенты активируют карты, это размывает долю активных карт этой платежной системы, резюмировал он.

Держателей кредитных карт можно разделить на две категории. К первой относятся те, кто постоянно пользуется ими либо в рамках имеющихся средств на счете, либо для небольших платежей в кредит, который, как правило, гасится в течение льготного периода, рассказывает исполняющий обязанности руководителя представительства MasterCard в России Илья Рябый. Ко второй категории он относит тех, кто получил карту для крупной покупки, совершил ее, а затем долго выплачивает кредит, не совершая операций. Такая карта становится «спящей», объясняет Рябый. По его оценке, в России пока большинство клиентов заводит кредитные карты именно для серьезных покупок. И использовать кредитки для регулярных платежей россиянам еще предстоит научиться, отмечает он. Получить комментарии Visa не удалось.