персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Уральские политики высоко оценивают перспективы целевой программы «Комплексное освоение территории района «Академический»

 Экономика:

Уральские политики высоко оценивают перспективы целевой программы «Комплексное освоение территории района «Академический»

Уральские политики высоко оценивают перспективы целевой программы «Комплексное освоение территории района «Академический» 05.09.08

Екатеринбург, Сентябрь 05 (Новый Регион, Александр Клубов) – В случае принятия областной государственной целевой программы «Комплексное освоение территории района «Академический» в рамках реализации в Свердловской области национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Образование» и «Здоровье» на 2009-2011 годы» на развитие улично-дорожной сети и организацию общественного транспорта из федерального бюджета может быть выделено порядка 7 млрд. рублей.

Эти средства будут направлены на реконструкцию и продолжение нескольких магистральных улиц Екатеринбурга, таких как ул. Серафимы Дерябиной, Широкореченская, Краснолесья, Онуфриева, Чкалова, Амундсена. Впервые в городе будут построены многоуровневые развязки по самым высоким европейским стандартам. Все эти меры приведут к качественному изменению транспортной ситуации во всем Екатеринбурге, фактически позволят создать второе транспортное кольцо вокруг областного центра.

Кроме того, благодаря этому стратегическая роль столицы Среднего Урала как транспортно-логистического центра резко возрастет. Финансовые средства, соизмеримые с федеральными вложениями, выделят областной бюджет и компания «Ренова-Стройгруп-Академическое». Правительство области и администрация Екатеринбурга разрабатывают соответствующие документы. Многое будет зависеть от согласованных действий депутатов Законодательного Собрания области и исполнительной власти. Напомним, что 5 августа министр регионального развития Дмитрий Козак заявил, что одним из обязательных условий федеральной поддержки является принятие на уровне регионов целевых программ комплексного освоения территорий.

В целом принятие программы позволит Свердловской области получить из федерального бюджета порядка 11 млрд. рублей, которые станут существенным фактором развития социальной и технологической инфраструктуры столицы Среднего Урала, и сохранят за Екатеринбургом и Свердловской областью роль региона-локомотива.

В этой связи председатель комитета Облдумы по социальной политике Виталий Смирнов отмечает, что федеральное финансирование на развитие улично-дорожной сети и развитие общественного транспорта, бесспорно необходимо. «Я полагаю, что такие средства будут выделены. В свое время, когда Дмитрий Анатольевич Медведев еще был вице-премьером, мы познакомили его с проектом района «Академический», который затем был включен в рамки нацпроекта «Доступное жилье», – вспоминает г-н Смирнов. – Тогда же шла речь о том, что в этом случае должны участвовать бюджеты всех уровней – федерального, регионального, областного и частного. Собственно, частное финансирование сейчас осваивается активно – средства вкладываются компанией «Ренова-Стройгруп», муниципальный и областной бюджеты оказывают очень серьезную помощь. А где же в таком случае федеральное финансирование?»

По словам депутата, серьезные финансовые вливания из федерального бюджета сейчас необходимы на развитие нескольких составляющих. «Во-первых, это обустройство территорий и развитие улично-дорожной сети. Сейчас есть несколько проектов, одним из которых является запуск скоростного трамвая. Во-вторых, развитие городских сетей, в-третьих, рядом с «Академическим» необходимо возведение окружной дороги», – отмечает Виталий Смирнов. Для достижения этих целей, указывает депутат, надо действовать четко в рамках данного проекта, и смотреть, где именно может быть задействован федеральный бюджет.

«Потому что иногда поднимается вопрос – либо делать метро, либо другой вид транспорта. Вот в Москве начал получать развитие скоростной трамвай, разработанный при участии НПО «Автоматики». А в Берлине между собой конкурируют, как наземный, так и подземный вид транспорта, и всем от этого только хорошо», – приводит пример народный избранник.

Что касается перспектив принятия упомянутой областной государственной целевой программы, то Виталий Смирнов уверен, что в этом случае не должно возникнуть никаких проблем. «Надеюсь, что все будет нормально. По крайней мере, до сегодняшнего дня все именно так и идет – в рамках четко намеченных задач. Я верю в нацпроекты, верю в заинтересованность нашей федеральной власти в реализации поставленных целей», – говорит Виталий Смирнов.