персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Власти Киева: супермаркеты занимают до 30% рынка продуктов

 Экономика:

Власти Киева: супермаркеты занимают до 30% рынка продуктов

Власти Киева: супермаркеты занимают до 30% рынка продуктов 07.04.08

Киев, Апрель 07 (Новый Регион, Андрей Лубенский) – С развитием крупных торговых сетей в столице Украины наблюдается сокращение количества маленьких магазинов и киосков. Об этом говорилось сегодня на заседании «круглого стола» в мэрии Киева.

Как отметил заместитель начальника ГУ по вопросам торговли и быта Василий Пилявоз, это объективный экономический процесс – небольшие магазины, вынужденные (по решению властей) ограничивать торговые наценки на социальный набор товаров, но не получив взамен никаких преференций, не выдерживают конкуренции с крупными сетями.

«С другой стороны, небольшие магазины рядом с домом удобны для многих жителей, а люди старшего поколения с трудом ориентируются в гипермаркетах. Поэтому городская власть приняла решение восстановить работу ряда перепрофилированных магазинов «в пределах пешеходного доступа», – сказал чиновник.

В прошлом году восстановили работу 52 магазинов, в этом году будет восстановлена работа еще нескольких десятков торговых точек. Делать это не всегда просто, поскольку в столице «торговля на 100% приватизирована», потому хозяева магазинов вольны, по истечении определенного срока, использовать помещения так, как им кажется наиболее выгодным, сказал Пилявоз. По его мнению, о монопольном положении крупных торговых сетей пока все же рано говорить – они все вместе дают 28-29% товарооборота».

Слухи о «ценовых сговорах», якобы практикуемых крупными сетями, опроверг директор маркетинга ЗАО «Фуршет» Игорь Горбунок. По его словам, «никаких сговоров нет, есть конкуренция». Эта конкуренция между сетями, по его словам, хотя и не обходится без определенных эксцессов, «в целом оправдала надежды правительства относительно ценообразования», то есть сдержала рост цен.

«Ведь никакая реклама не поможет привлечь потребителя, если он сам не убедится, что в сети действительно цены ниже, чем у других. В последние полгода мы постоянно мониторим цены на 150 продуктов, чтобы знать ценовые ожидания наших покупателей и знать, как выглядим по сравнению с конкурентами. Такой мониторинг осуществляют и другие сети», – сказал Горбунок.

В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что сговоры возможны отнюдь не только между торговыми сетями, есть группы заинтересованных лиц, которые вполне успешно препятствуют конкуренции и снижению цен на самых обычных киевских рынках.

«У нас есть свободные торговые места, мы предлагаем всем желающим торговать мясом – приезжайте к нам, самые лучшие места выделим», – сказала директор коммунального предприятия «Житный рынок» Ирина Кравцова. По ее словам, до сих пор перекупщики, «которые работают на рынке по 15-20 лет», не давали возможности селянам самостоятельно продавать свою продукцию, если кто пробовал, на него оказывалось «мощное психологическое воздействие». Теперь руководство рынка намерено исправить ситуацию.