персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Экономика  Война между авиакомпаниями Урала завершилась смертью одной из них

 Экономика:

Война между авиакомпаниями Урала завершилась смертью одной из них

Война между авиакомпаниями Урала завершилась смертью одной из них 06.02.08

Екатеринбург, Февраль 06 (Новый Регион, Александр Родионов) – «Авиапрад» официально объявил о прекращении пассажирских перевозок по всем направлениям. Соответствующее заявление компания распространила сегодня утром. Часть пассажиров обещает перевезти компания «Уральские авиалинии» – об этом вчера договорились гендиректор УА Сергей Скуратов и глава «Авиапрада» Елена Прохорова. Между тем, по сведениям «Нового Региона», речь идет лишь о немногих избранных, большинству пассажиров придется менять свои планы и сдавать билеты в кассы.

Точное количество пассажиров, которые уже никогда не смогут воспользоваться услугами «Авиапрада», но купили билеты на ее самолеты, в компании назвать отказываются. Известно только, что речь идет об основных направлениях, по которым совершались рейсы из Екатеринбурга: Домодедово, Пулково, Минеральные Воды, Сочи и Норильск.

Как утверждает начальник службы рекламы «Авиапрада» Ольга Хлебодарова, в настоящий момент сотрудники компании заняты обзвоном пассажиров. Всем клиентам предлагается три варианта действий: лететь «Уральскими авиалиниями», сдать билеты в кассы и получить компенсацию, либо же (если кто-то из пассажиров уже находится в пути – прим. НР) выбрать индивидуальный вариант решения проблемы. «Мы постараемся договориться с другими операторами, чтобы посадить находящихся в пути пассажиров на другие рейсы», – заявила «Новому Региону» Ольга Хлебодарова. Она утверждает, что никакой паники нет, все клиенты относятся к проблеме компании с пониманием.

Между тем, по сведениям «Нового Региона» «Уральские авиалинии» не намерены выступать в роли перевозчика-альтруиста. «Естественно, мы не сможем перевезти всех. Пока трудно сказать, кого мы возьмем под «свое крыло». Полагаю, что это будут пассажиры с самых перспективных для нас направлений», – заявил «Новому Региону» источник в компании.

Собеседник не скрывает – конкуренция в Кольцово сейчас сильна как никогда. «Ситуация не та, что была три-четыре года назад. На всех направлениях сильная конкурентная среда. По сути, мы берем лишь «избранных» – это пассажиры с перспективных для нас направлений. Наша основная задача – завоевать этим поступком лояльность потенциальных клиентов», – говорит источник.

При этом он отмечает, что решение было принято только-только и назвать точное число тех, кому придется добираться «на перекладных» пока трудно.

В свою очередь о дальнейших перспективах «Авиапрада» неизвестно пока ничего. Гендиректор компании Елена Прохорова и ее коммерческий руководитель Владимир Кравченко, по сути, скрываются от прессы, не отвечая на звонки.

Все что известно на текущий момент – Скуратов и Прохорова вели переговоры вчера один на один. Встреча проходила в офисе «Уральских авиалиний», представителей областной власти там не было. На условиях анонимности один из сотрудников компании пояснил, что пока речи о поглощении «Авиапрада» не идет. «Правда, вопрос с пассажирами может быть одним из шагов к этому, но ничего утверждать нельзя. По покупке оператора окончательного решения все еще не принято – у «Авиапрада» слишком большой долг, – добавляет он. Какие-либо сроки собеседник назвать затрудняется, утверждая, что это прерогатива Сергея Скуратова.

Тем не менее, наблюдатели уверены, что «Авиапрад» окончательно пал жертвой войны, развязанной когда-то экс-директором Кольцово, а ныне министром экономики и труда Свердловской области Михаилом Максимовым. Близкого к компании «Ренова», в прошлом грузового перевозчика из Челябинска, г-н Максимов решил тогда сделать базовым оператором Кольцово, для чего вступил в схватку с Сергеем Скуратовым, в свою очередь, близкому лично Эдуарду Росселю.

Так или иначе, но последствия этого противостояния, по всей вероятности, будут для «Авиапрада» фатальными. На сегодняшний день его долг составляет около 1 млрд. руб. В большинстве своем эта сумма сложилась из предъявленных «Авиапраду» исков от «Кольцово». Аэропорт в течение прошлого года обслуживал самолеты компании, но денег за это так и не получил. Рассудив, что дальше так продолжаться не может, руководство «Кольцово» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с двумя исковыми заявлениями.

Первое заявление под председательством судьи Екатерины Мезриной будет рассмотрено уже 27 февраля. Предмет иска – взыскание с «Авиапрада» 435 млн. 52 тыс. 537 руб. 30 копеек в качестве долга по договору о наземном обслуживании воздушных судов в Кольцово. Как ранее сообщили «Новому Региону» в арбитраже, рассмотрение другого заявления назначено на 3 марта. В соответствии с ним аэропорт намерен взыскать с перевозчика 517 млн. 879 тыс. 895 руб. 10 копеек. Исковое заявление будет рассмотрено судьей Еленой Павловой.

Добавим, что в самом «Авиапраде» говорить о долге наотрез отказываются. Непонятно также, что будет с самолетами компании (большинство из них находится в собственности других перевозчиков и находятся в операционном лизинге – прим. НР). «Новый Регион» будет следить за развитием событий.