персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  «Аэрофлот-Норд» назвал причину катастрофы своего «Боинга»

 Скандалы:

«Аэрофлот-Норд» назвал причину катастрофы своего «Боинга»

«Аэрофлот-Норд» назвал причину катастрофы своего «Боинга» 25.09.08

Архангельск, Сентябрь 25 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – В авиакомпании «Аэрофлот-Норд», которой принадлежит разбившийся в Перми самолет «Боинг 737», предполагают, что одной из причин катастрофы мог стать установленный на борту самолета пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию. В связи с этим авиакомпания прекращает полеты своего второго лайнера этой марки, где также установлен такой прибор.

«Авиакомпания в связи с превентивными мерами по расследованию катастрофы 14 сентября 2008 года временно приостановила эксплуатацию воздушного судна Boeing-737 VP-ВКТ. Причина прекращения полетов на данном воздушном судне связана с тем, что оно, как и потерпевшее воздушное судно, имеет особую индикацию директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе. Можно предположить, что это могло быть одним из факторов, приведших к трагическим последствиям», – говорится в сообщении авиакомпании.

«Эксплуатация Boeing-737 VP-ВКТ приостановлена до прохождения экипажем тренировки на данном воздушном судне или тренажере с использованием особой индикации директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе», – отмечается в сообщении.

«В то же время, в авиакомпании принято решение произвести замену прибора. Соответствующая заявка направлена в фирму Боинг», говорится в пресс-релизе.

Накануне в СМИ появилась информация, что эксперты технической комиссии, расследующей пермскую авиакатастрофу считают главной версией крушения судна ошибку пилотов. Экипаж мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт. Отечественный прибор имеет обратную индикацию: пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины – качающийся горизонт.

«Когда машина входит в экстремальный режим, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты – снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа», – полагает один из летчиков, привлеченных к расследованию катастрофы.