персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Единая поместная Украинская Церковь как проект изменения духовной идентичности Украины

 Скандалы:

Единая поместная Украинская Церковь как проект изменения духовной идентичности Украины

Единая поместная Украинская Церковь как проект изменения духовной идентичности Украины 22.07.08

Киев, Июль 22 (Новый Регион, Андрей Лубенский) – Обилие рекламных щитов с изображением Вселенского Патриарха Варфоломея на улицах Киева (на некоторых щитах он даже изображен вместе с президентом Украины Виктором Ющенко) может вызвать у самого Варфоломея настоящий культурный шок, когда он прибудет в украинскую столицу. Такое предположение высказал сегодня на Международной конференции «1020-летие Крещения Руси. К вопросу о цивилизационном выборе России и Украины» политолог Владимир Корнилов.

«Ведь в Турции он обычный гражданин, никто его на улицах не узнает, а тут вдруг столько изображений! Конечно, его ждет шок, когда он увидит себя в таком количестве на улицах Киева», – сказал он.

«Конечно, его благодаря этому и хотят, видимо, сподвигнуть на поддержку неких прожектов, которые активно муссируются в средствах массовой информации Украины в последнее время. Достаточно посмотреть на заголовки ряда сегодняшних газет, например, чтобы убедиться в том, что нам есть что обсуждать на данном «круглом столе в связи с этим великим праздником. Но есть не совсем праздничные, тревожные сообщения о том, что эту дату, этот приезд, этот визит, в частности, собираются использовать для очередных прожектов по очередному расколу, очередному, мягко скажем так – переформатированию Православной Церкви здесь, на Украине», – отметил Владимир Корнилов.

Другие участники конференции также отметили, что и в рекламном аспекте подготовки к грядущим торжествам в Киеве явно просматривается политика. Почему-то, при огромном количестве билбордов с портретом Константинопольского Патриарха, нигде нет щитов с изображением Московского Патриарха Алексия II, а ведь он тоже приезжает в Киев. Более того, как сообщал «Новый Регион», есть информация о будто бы оказываемом столичными властями давлении на рекламные агентства с тем, чтобы они отказывались размещать наружную рекламу с приветствием Московского Патриарха.

Сама Международная конференция «1020-летие Крещения Руси» в Украинском филиале Института стран СНГ началась сегодня с тревожной ноты: организаторы сообщили, что один из делегатов, руководитель организации «Единое Отечество» Валерий Кауров не смог прибыть, поскольку накануне был арестован одесской милицией по делу годичной давности о защите памятника Екатерине Второй.

«Не вполне ясно на самом деле, в чем его обвиняют и подозревают, но известно, что он и организация, которую он возглавляет, занимают достаточно активную позицию как раз в вопросе о единстве Православной Церкви, выступают против раскола. Нам, напротив, хотелось бы исключить эти мотивы, но такое впечатление, что и сегодняшняя конференция, и, затем, сами торжества, которые, как вы знаете, начнутся на этой неделе, были как раз настоящей причиной задержания одного из сторонников единства православия, все равно под каким предлогом… (…) По всей видимости, речь идет о том, что людей, кто бы как к ним ни относился, сделали очень много для того, чтобы тема единства православия сохранялась в общественно-политической дискуссии на Украине, как раз накануне решающих событий, связанных с приездом Патриарха Алексия, Вселенского Патриарха Варфоломея, ну и нашей конференции, арестуют. Я в такие совпадения не верю, в прозрение Фемиды, которая с сентября месяца прошлого года, оказывается, ждала, чтобы (сейчас) разобраться в событиях фактически годичной давности», – заявил Депутат российской Госдумы Константин Затулин.

Директор Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов отметил, что «в последнее время по всей Украине идут подобные инциденты с задержаниями, с арестами, с преследованиями, в частности, российских тележурналистов в различных регионах Украины».

«Я думаю, что уже пора и самим средствам массовой информации задаться вопросом, а почему такие проблемы, скажем мягко, возникают со свободой слова», – сказал политолог.

Не приходится удивляться, что вопрос о цивилизационном выборе двух братских стран обсуждали с учетом текущего политического процесса.

Депутат Госдумы РФ, политолог Сергей Марков еще накануне, во время телемоста «Москва-Киев» в РИА Новости отметил, что празднование 1020-летия крещения Руси – сейчас «не меньшая, чем НАТО, политическая проблема».

«Проблемы, которые могли бы носить общегуманитарный характер, приобретают характер острополитический. Крещение Руси мы могли бы просто праздновать – православные народы, крещение, приобщение к великой христианской цивилизации… А мы вынуждены обсуждать политические вопросы, поскольку существует политический проект конфессионального раскола России и Украины: сформировать сначала поместные единые церкви, потом переподчинить Константинопольскому Патриарху, потом, видимо, переход православных в униатство и переподчинение Папе Римскому. Вот примерно общий контекст. И православные вынуждены рассматривать крещение Руси именно в этом контексте, а не просто как общегуманитарную проблему, что там делал князь Владимир 1020 лет назад», – сказал политик.

Академик НАНУ, директор академического Института археологии Петр Толочко рассказал, что он слышал молебен на Михайловской площади, который проводился УПЦ КП, и что его поразили слова главы так называемого «киевского патриархата» Филарета, «который объявил в конце на уровне райкомовского пропагандиста, что у нас одна дорога».

«Он потом спохватился и насчитал три дороги, одна к Богу, вторая к Храму, а третья на Запад. А вначале, видимо, хотел сказать, что у нас одна дорога – дорога на Запад. Но вся беда в том, что он подверстал к этой своей дороге, к своему тезису Святого Владимира, Владимира Святославовича. Как указал, говорит, Владимир Святославович, у нас одна дорого – на Запад. Я не думаю, что этот иерарх не понимает разницу между Западом и Востоком во времена Владимира Святославовича, и что Владимир Святославович выбрал как раз дорогу на Восток, а не на Запад. Тем не менее, для народа, для публики, для многотысячной толпы он сослался на авторитет Владимира Святославовича. Как раз все было наоборот. И в выборе веры Владимир Святославович и отдал предпочтение восточному Православию, а не западному католицизму, не Риму, а Константинополю. Причем это был выбор осознанный и в значительной степени предопределенный и историческим развитием, предшествовавшим самому Владимиру», – сказал Петр Толочко.

Поразило академика и высказывание украинского министра обороны Юрия Еханурова, который недавно «с солдатской прямотой» заявил, что Украина уже сделала свой цивилизационный выбор – это путь в НАТО и путь в ЕС.

«Я думаю, все это не случайно, и слова Филарета, и слова Еханурова. Нас приучают к тому, что вместе с интеграцией на Запад у нас произойдут и значительные, кардинальные изменения в нашей идентичности культурно-исторической. И это чрезвычайно опасно (…) Я думаю, тут вопрос стоит и о поместной Украинской Церкви, я думаю, что это тоже составная часть нашей «дороги на Запад», дороги, которая изменит нашу историко-культурную и духовную идентичность. Потому что сегодня все-таки преградой на этом пути является УПЦ Московского Патриархата», – подчеркнул Толочко.

Директор Института стран СНГ, депутат Госдумы РФ Константин Затулин отметил, что в проекте «единой поместной Украинской Церкви» все по Оруэллу – «раскол называется единством».

Политик сообщил, что план создания единой поместной церкви на Украине возник не вчера и даже не в 1991 году, а гораздо раньше. В качестве доказательства он процитировал записку митрополита Андрея Шептицкого императору Францу-Иосифу, написанную в годы Первой Мировой войны, в которой митрополит излагал идеи, как области Русской Украины, куда скоро вступит «победоносная австрийская армия», через церковную трансформацию «как можно полнее отторгнуть от России».

По мнению Затулина, УПЦ КП, «не признанная на самом деле, на сегодняшний день, никем в православном мире, но признанная зато в полном объеме и властями Украины, сменяющими друг друга президентами Украины», сохраняется все это время «благодаря делаемому ей искусственному дыханию» – и, вполне возможно, с далеко идущими политическими целями.