персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  «Идиотентест»: Европа начинает борьбу с пьянством на дорогах

 Скандалы:

«Идиотентест»: Европа начинает борьбу с пьянством на дорогах

«Идиотентест»: Европа начинает борьбу с пьянством на дорогах 28.04.08

Берлин, Апрель 28 (Новый Регион, Алексей Усов) – С каждым годом и даже месяцем Европа усиливает борьбу с пьянством за рулем. Здесь хотят преодолеть давнюю традицию, по которой житель Старого континента сам отвечал за последствия своих действий и сам решал, сколько ему можно выпить. правительства предлагают уменьшить «норму» алкоголя для автомобилистов и вводят «тесты на идиота» – на адекватность выпившего за рулем.

Все это касается и иностранцев, и не в последнюю очередь наших соотечественников, по поводу поведения которых за рулем все чаще бьет тревогу, например, немецкая полиция. За нетрезвых водителей всерьез взялись также в Китае, которому скоро предстоит принимать Олимпиаду-2008, пишут сегодня «Новые Известия».

Растут скорости, потоки машин, численность водителей, и, как следствие, требуется принудительная профилактика. Именно с целью профилактики заместитель министра мобильности и транспорта Бельгии Этьен Схуппе хочет ввести для водителей со стажем менее двух лет норму употребления алкоголя в 0,2 промилле вместо разрешенных ныне 0,5. У него железные аргументы для парламентариев. В 2006 году при проверках на дорогах у 16% водителей моложе 25 лет содержание алкоголя зашкаливало за норму. А 21% административных и уголовных дел по пьянству за рулем возбуждены в отношении водителей в возрасте 18 – 25 лет.

Профессор Лувенского католического университета доктор Ян Пауэлс, считающийся экспертом по этой проблеме, тоже утверждает, что дело не столько в возрасте, сколько в стаже вождения. «Воздействие алкоголя особенно губительно для водителей, у которых на личном «счетчике» меньше 20 тыс. километров», – цитирует профессора издание.

Еврокомиссия в 2001 году рекомендовала правительствам стран ЕС снизить до 0,2 промилле допустимое содержание алкоголя в крови для начинающих водителей. Но каждое государство само решает, ориентируясь на термометр общественных настроений и традиций. Только восемь стран ЕС, в том числе Германия, выполнили эту рекомендацию Брюсселя.

Германия здесь вообще особый случай. Медико-психологическая экспертиза (на нее в этой стране направляется почти каждый водитель, у которого были отобраны права за вождение в нетрезвом виде) называется «тестом на идиотизм». Или «тестом для идиотов». Перевод может быть двояким. Кому как нравится, и кому как больше подходит.

Впервые этот термин возник в 50-х годах, когда на обследование направлялись люди, не сумевшие с трех попыток сдать экзамен на водительские права. С тех пор под подозрение в «идиотизме» кто только в Германии ни попадал. От артистов до футболистов, среди которых значится даже имя знаменитого форварда «Баварии» Клаудио Писсаро. Такое название экспертиза, применяемая к нарушителям по части трезвости, получила не шутки ради, а с абсолютно железной мотивацией. В сознании большинства немцев только «идиот» способен осознанно рисковать работой, карьерой, репутацией, здоровьем, своей и не своей жизнями.

Впрочем, по утверждениям представителей германской полиции, в Германии нормой в принципе считается 0,3 промилле. Если все в порядке и водитель не нарушил ни скоростного режима, ни чего бы то ни было еще, то его могут не подвергнуть наказанию даже за 0,5. Однако если произошла авария, то те же официально разрешенные 0,3 промилле уже классифицируются, как езда в состоянии алкогольного опьянения.

На вопрос, «есть ли разница между пьяным водителем-немцем и пьяным водителем-русским?», комиссар баварской полиции ответил «НИ» следующим образом: «Делать какие бы то ни было различия нам запрещает закон. Единственное, что могу сказать: среди русских водителей, севших за руль в нетрезвом виде, можно встретить очень сильно выпивших. Что для немецких автомобилистов, конечно, не столь характерно».

Полицейский рассказал, как применяется «идиотентест»: водитель из России, заблудившись на автобанах, сам подъехал к дорожному патрулю и попросил показать дорогу. «Похоже, вы выпили? – спросили полицейские. «Еще вчера, сегодня – нет», – ответил наш соотечественник. «Замер» показал 1,6 промилле, что почти автоматически повлекло за собой так называемый «идиотентест». А ведь пройти последний очень непросто.

Например, человеку дают лист, на котором в ряд нарисованы три одинаковые белые бабочки, и нужно сказать, чем они отличаются друг от друга. Отвечаешь «они все одинаковые» и попадаешь впросак. «Одна расположена слева. Другая справа, третья посередине», – вот что надо говорить. Дальше – больше. У кандидата на звание «идиота» спрашивают, сколько деревьев расположено по дороге от Мюнхена до Нюрнберга. «А кто их считал», – резонно полагает экзаменуемый и отвечает «много». Неправильный ответ. Их столько же, сколько по дороге от Нюрнберга до Мюнхена. Или есть, к примеру, вопрос о том, сколько в Германии поворотов. Правильный ответ: два – левый и правый.

Считается, что, помимо Германии, в Западной Европе самый строгий «антиалкогольный» контроль – в Словении, Германии, Австрии, Бельгии, Португалии и Франции. Но в последнее время с Европой в этом отношении все успешнее соревнуется Китай, готовящийся к приему Олимпийских игр. За уровень алкоголя в крови, достигающий 0,2 промилле, полагается штраф от 200 до 500 юаней или лишение водительских прав на один – три месяца. За 0,8 полагается уже до 15 суток ареста, лишение прав на три-шесть месяцев или штрафы в размере 500 – 2 тыс. юаней. Причем власти продолжают ужесточение наказаний. Несколько дней назад стало известно, что за те же 0,8 промилле можно лишиться прав на целых пять лет. И дело не только в Олимпиаде. В 1996 году, по официальной статистике, на дорогах Китая погибло 89 тыс. 455 человек. Власти признают, что большая часть ДТП происходит по трем причинам: из-за усталости водителей, превышения скорости и вождения в нетрезвом состоянии. Причем, как и в маленькой Бельгии, в огромном Китае растет число молодых водителей, злоупотребляющих алкоголем.