персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Кризис охватывает новые российские авиакомпании

 Скандалы:

Кризис охватывает новые российские авиакомпании

Кризис охватывает новые российские авиакомпании 03.09.08

Москва, Сентябрь 03 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Кризис в российской авиации расширяется. Помимо авиакомпаний, входящих в испытывающий финансовые проблемы альянс AiRUnion, рейсы начинают отменять другие авиаперевозчики, пишет газета «Коммерсантъ». При этом, уверены эксперты, начинающееся снижение цен на авиакеросин не приведет к разрешению ситуации.

Накануне государственная авиакомпания «Дальавиа» (Хабаровск) уведомила аэропорт Томска о том, что отменяет несколько рейсов, а два рейса в Сочи будут выполнены не 2 и 9 сентября в соответствии с расписанием, а на трое суток позже. Авиакомпания официально объясняет отмену рейсов тем, что вынуждена сокращать количество рейсов «в целях оптимизации расходов» из-за «неконтролируемого роста цен на авиатопливо».

Вчера же в московском Внуково были отменены три рейса авиакомпании Sky Express. Поводом стала задержка самолета с очередного планового технического обслуживания. Кроме того, по словам гендиректора авиакомпании Марины Букаловой, несколько запланированных на летнее расписание рейсов были заблаговременно сокращены в связи с тем, что до сих пор не выполнен контракт на поставку очередного Boeing 737, получить который Sky Express планировала в начале сезона.

По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, в ближайшие месяцы кризис на рынке авиаперевозок будет только усиливаться из-за резкого скачка цен на авиатопливо. Кроме топлива, отмечают эксперты, существенно увеличились все остальные расходы авиакомпаний, такие как аэропортовые и навигационные сборы, а также лизинг.

Кризису подвержены в первую очередь государственные авиакомпании, указывают аналитики. По словам главы консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, мотивация менеджмента госкомпаний носит «скорее конъюнктурный, а не рыночный характер», а потому реакция управленцев на чисто рыночные угрозы оказывается либо запоздалой, либо неумелой.

В то же время, отмечает газета, стоимость авиакеросина уже начала снижаться вследствие снижения отпускной цены у поставщиков – нефтяных компаний. В частности, в аэропортах московского авиаузла цена топлива в ближайшие дни уменьшится на 3 тыс. рублей. Однако эксперты прогнозируют, что снижение цены топлива сможет благотворно сказаться на финансовом положении авиакомпаний в лучшем случае ближе к зиме.