персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Кризис «ударил» по торговым центрам Владивостока

 Скандалы:

Кризис «ударил» по торговым центрам Владивостока

Кризис «ударил» по торговым центрам Владивостока 25.11.08

Владивосток, Ноябрь 25 (новый Регион, Ольга Радько) – Из-за финансового кризиса, который повлек за собой снижение объема продаж, розничные предприятия покидают торговые центры и обособленные точки Владивостока. Особенно незавидное положение у тех торговых центров, которые и так не считались привлекательным местом для аренды, пишет сегодня газета «Владивосток».

Так, сначала вроде бы заимевший успех ТЦ «Алеутский» через некоторое время начали покидать арендаторы. По сей день там наблюдаются пустые павильоны. Понятно, что владельцы ТЦ делали ставку на престижность района, однако он не возымел успеха и большой посещаемости из-за небольших площадей, отсутствия мест парковки и близости таких крупных ТЦ, как «Центральный» и Clover House.

Не популярен с точки зрения аренды и сравнительно недавно открывшийся ТЦ «Авангард». Покидают арендаторы и такие торговые центры, как «Искра» и «Галерея». Однако в качестве причины можно назвать совпадение случайностей. С одной стороны, в городе открылись и успешно функционируют большие торговые центры, куда потребителям удобно ходить, совершая целый ряд разноплановых покупок. С другой стороны, в сфере торговли снижается объем продаж, однако договориться с арендодателями о снижении арендных платежей зачастую очень трудно, пишет издание.

По мнению экспертов, если вопрос снижения арендных ставок все же не будет решен, количество салонов у всех ритейлеров может сократиться на 10-15 процентов. Причем, прежде всего это коснется тех, у кого существует представительная сеть по всему краю.

Между тем некоторые точки продаж уже стали «неэффективными». Это значит, что расходы там превышают доходы. К слову, к основным расходам на точку продаж относятся арендные платежи и зарплата сотрудникам. Это касается, прежде всего, точек, находящихся в спальных и отдаленных районах, где «проходимость» потребителей невысока. По мнению экспертов, выручки в таких местах уже сократились на 30-50 процентов, соответственно, часть из них стала работать в убыток. Конечно, предприниматели, закрывая свои магазины, сократят издержки, но в проигрыше как всегда останутся потребители, которые будут лишены дополнительного сервиса в виде «магазина возле дома».

Что касается строящейся коммерческой недвижимости, то уже готовились к вводу в эксплуатацию несколько зданий, но сейчас этот процесс «заморожен». Помимо финансового кризиса виной этому стала перенасыщенность торговыми центрами, тем более «одноформатными». Если еще 3-4 года назад ТЦ были заполнены на 100 процентов, то сегодня – максимум на 70. Вообще финансовый кризис для сферы ритейла в конечном счете сыграет положительную роль. Маленькие неудобные магазинчики исчезнут. В торговле, в сфере офисной и торговой недвижимости будут применяться новые подходы, новые проекты. Бизнес в целом оздоровится, что приведет к значительному улучшению сервиса.