персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Летчики «Аэрофлота» требуют положенного отдыха и грозят забастовкой

 Скандалы:

Летчики «Аэрофлота» требуют положенного отдыха и грозят забастовкой

Летчики «Аэрофлота» требуют положенного отдыха и грозят забастовкой 26.02.09

Москва, Февраль 26 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Более 150 пилотов «Аэрофлота» требуют от руководства авиакомпании пересмотра условий труда. Если их обращение будет проигнорировано, пилоты грозят пойти на крайние меры, вплоть до «итальянской забастовки». Об этом в четверг пишет газета «Время новостей».

Представители профсоюза летного состава России пока не называют конкретных сроков начала акции, но опасаются, что к крайним мерам все же придется прибегнуть. Представители профсоюза уточнили, что если руководство авиакомпании проигнорирует просьбы недовольных летчиков, те в качестве ответной меры в массовом порядке выйдут на больничный. Альтернативой такой «эпидемии» может стать «итальянская забастовка» – экипажи имеют формальное право отказаться поднимать самолеты в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей.

Пересмотра отношения руководства «Аэрофлота» к эксплуатации труда летчиков требуют 160 пилотов. Еще в середине декабря они направили на имя генерального директора авиакомпании Валерия Окулова и министра транспорта Игоря Левитина, занимающего пост председателя совета директоров «Аэрофлота», соответствующее письмо. Главная претензия состоит в том, что летчиков заставляют проводить за штурвалом больше времени, чем предполагают нормы налета, пишет издание. Эта переработка, утверждают пилоты, не оплачивается.

В руководстве авиакомпании признают, что нарушения ограничений летного времени «время от времени они вскрываются инспекцией по труду». «Обычно это происходит на дальних маршрутах, в нештатных ситуациях (уход на запасной аэродром), то есть когда такие нарушения фактически неизбежны во избежание более серьезных проблем», – пояснил заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

Он считает, что российские нормативы летного времени «отстали от жизни и нуждаются в пересмотре – в сторону увеличения. «Количество летного времени пилота гражданского воздушного судна в России ограничено 80 часами в месяц. В странах Европы и Северной Америки этот предел установлен на уровне от 100 до 120 часов в месяц», – пояснил Кошляков. Чтобы приблизить российские нормы к общемировым подготовлен проект приказа министра транспорта, которым лимит летного времени поднимается до 90 часов в месяц.

По оценке Кошлякова, недовольны вышеуказанными нарушениями не более 100 человек из 1800 членов летного состава «Аэрофлота», а профсоюз использует такие случаи для выдвижения требований и претензий к администрации авиакомпании.