персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  «Не гладить одежду на теле!», – инструкций такого рода должно быть больше, считают защитники прав потребителей

 Скандалы:

«Не гладить одежду на теле!», – инструкций такого рода должно быть больше, считают защитники прав потребителей

«Не гладить одежду на теле!», – инструкций такого рода должно быть больше, считают защитники прав потребителей 14.03.08

Екатеринбург, Март 14 (Новый Регион, Игнат Святки) – Уральские правозащитники выступают за увеличение объема предоставляемой потребителю необходимой и достоверной информации о товаре.

По словам главы комитета по защите прав потребителей екатеринбургской администрации Андрея Артемьева, некоторые предупреждения и меры предосторожности необходимы, даже если они кажутся на первый взгляд ненужными и нелепыми. «Одна из резолюций ООН констатирует, что потребитель – менее просвещенная сторона, чем продавец. Жители США этим пользуются давно. Чего стоит история о том, как одна американка, искупав своего пуделя, решила высушить его в микроволновой печи. Животное умерло. Женщина подала в суд и выиграла дело, дескать, в инструкции об этом не было сказано. Наученные горьким опытом, американские производители в инструкциях к применению своих товаров теперь учитывают любые мелочи, которые русскому человеку в голову бы даже не пришли», – отметил Артемьев.

Самые яркие примеры таких предупреждений на российских товарах «Новому Региону» привели в обществе по защите прав потребителей Свердловской области. «Например, на коробке с тортом надпись «не переворачивать», на пакете с замороженными продуктами – «перед употреблением – разморозьте», на упаковке поваренной соли «внимание! содержит много натрия», на упаковке с утюгом – «нельзя гладить одежду на теле»», – сообщили правозащитники.

Российские производители в свою очередь до некоторой абсурдности своих американских коллег пока не «доросли». «Максимум, что пишут они сегодня в инструкциях – о том, что нельзя бросать в мусорную корзину сотовые телефоны, которые вышли из строя, так как батарейки взрываются, а ядовитые металлы аппарата могут отравить окружающую среду. Предупреждают также о хрупкости лампочек. И это тоже правильно. Ведь если обычная офисная лампочка упадет и разобьется, придется приглашать санитарную службу. В помещение, где это произошло, концентрация ртути будет в десять раз выше, чем предельно допустимая. Однако, нужно больше информации давать, ведь не все потребители знают о свойствах товаров и их прямом назначении, потому и возникают различные инциденты, как в истории с американским пуделем», – рассказал Артемьев.

Вместе с тем, по словам правозащитника, россияне пока еще не научились пользоваться представленной им законом возможностью возмещать нанесенный им моральный вред. Многие не знают, что такое право прописано в пункте 4 статьи 12 «О защите прав потребителей». Помимо этого, выиграть сегодня большие деньги в России у производителя по причине некачественного товара или за не предоставление достоверной и своевременной информации мешает менталитет судов. «Там вообще не понимают, что такое моральный вред, – отмечает Артемьев. – Вот вы перенесли стресс, разрушили нервные клетки. Вам задают вопрос – «сколько стоит ваши нервные клетки, и за какие деньги вы согласны их терять. Скорее всего, ответ будет в том духе, что «мое здоровье – бесценно», а суд отвечает: в качестве компенсации морального вреда вам хватит сто рублей и все, инцидент исчерпан».

По словам собеседника агентства, безграмотны и сами потребители, которые неправильно подходят к решению своей проблемы, а именно возмещению морального вреда. Например, был случай, когда житель Екатеринбурга купил СВЧ-печь и не мог настроить в ней часы – одна из функций не включалась. Он подал иск о том, что это недостаток и попросил возместить причиненный ему моральный вред. Однако, в ходе судебного заседания это предположение было опровергнуто. Оказалось, что прилагаемая к товару инструкция была неправильно переведена на русский язык. В нормальном переводе, если все делать по инструкции, часы настраиваются легко. Таким образом получилось, что вещь исправная, и суд в иске отказал. Если бы мужчина сразу подал иск о ненадлежащей информации, решение суда, наверное, было бы иным. По такой же причине уже долгое время одна москвичка пытается отсудить у «Макдональса в качестве морального вреда 500 тысяч. Деньги женщина хочет получить за то, что при выходе из помещения, в дверях обожглась кофе».