персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Российский бизнес учится использовать экологов в конкурентной борьбе

 Скандалы:

Российский бизнес учится использовать экологов в конкурентной борьбе

Российский бизнес учится использовать экологов в конкурентной борьбе 14.02.08

Москва, Февраль 14 (Новый Регион, Алексей Усов) – Западная традиция использования экологической проблематики в репутационных играх добралась и до России. Причем, если на Западе так называемый green-washing используется для «отбеливания» репутации, то в нашей стране его используют наоборот – для «очернения» конкурентов.

Гринвошинг (green-washing) – попытка бизнеса безосновательно создать впечатление об экологической безопасности продукции и производства. Он появился в то время, когда изменение климата стало больным вопросом, пишет сегодня газета «Ведомости».

Норвежский государственный комитет по рекламе в сентябре прошлого года запретил использовать в рекламе автомобилей утверждения о том, что машины могут быть «зелеными» или «экологически чистыми» – любое автомобильное производство увеличивает выбросы углекислого газа в атмосферу.

В России рекламный гринвошинг пока редкость, тема экологической ответственности еще не стала в России столь популярной, как на Западе. По данным исследования IABC Russia, целевая аудитория ставит природоохранную деятельность корпораций на четвертое место по актуальности после поддержки образования, здравоохранения и помощи нуждающимся. Гораздо чаще в России крупный бизнес пытается с помощью псевдозащитников природы очернить конкурента.

Полина Малышева, пресс-секретарь «Гринпис Россия», признает существование этой проблемы. Например, в 2002 г. пикеты людей, одетых в традиционную форму гринписовцев – белые комбинезоны, – пыталась блокировать строительство металлургического завода в г. Тайшете, к которому собиралась приступить компания «Алюком-Тайшет», учрежденная бывшими топ-менеджерами Братского алюминиевого завода. «Гринпис» не участвовала в пикетировании завода, ее имя незаконно использовалось в межкорпоративной войне, уверяет Малышева. Представители «Алюком-Тайшета» тогда утверждали, что препятствия в строительстве им чинит «Русал». Они продали в 2003 г. 75% компании «Русалу».

В 2001 г. в Центральной России неожиданно появилось «Экологическое движение Центральной России», основанное людьми, не известными сообществу экологов, но обладающее серьезными финансовыми ресурсами. Единственной целью движения был протест против строительства компанией «Северная нефть», принадлежащей в то время бывшему заместителю министра финансов Андрею Вавилову, нефтеперерабатывающего завода в Орле. Экологи подозревали, что движение финансировалось крупными нефтяными компаниями, опасающимися появления конкурента. вижение прекратило проявлять активность вскоре после покупки «Северной нефти» компанией «Роснефть».

Актуальность «гринвошинга» в России может возрасти благодаря Олимпиаде 2014, а, точнее, строительству части инфраструктуры в природоохранной зоне.