персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  США спасут автопром на деньги для банков

 Скандалы:

США спасут автопром на деньги для банков

США спасут автопром на деньги для банков 13.12.08

Вашингтон, Декабрь 13 (Новый Регион, Евгения Штефан) – Белый Дом заявил накануне, что планирует направить на спасение американской автомобильной промышленности часть средств, выделенных для стабилизации финансового сектора.

Это сообщение прозвучало после того, как законопроект о чрезвычайной помощи автомобильной промышленности США в размере 14 млрд. долларов не набрал необходимого числа голосов в сенате.

Представитель американской президентской администрации заявил, что США не может позволить себе такой удар по экономике, как крушение автомобильной промышленности. В виде исключения Федеральным властям придется вмешаться в ситуацию, добавил он.

Избранный президент США Барак Обама выразил разочарование по поводу результатов голосования в Сенате. Осенью этого года американский сенат принял пакет мер стоимостью в 700 млрд. долларов для стимуляции экономики страны. Изначально эти деньги предназначались только для финансового сектора.

«Учитывая нынешнее состояние экономики США, мы намерены рассмотреть другие варианты, включая использование средств, выделенных финансовому сектору», – сообщила официальный представитель Белого Дома Дана Перино.

Она добавила, что со стороны властей было бы «безответственным» ослабить экономику еще больше, не поддержав автомобильную промышленность.

За помощью к правительству обратились три ведущие автомобилестроительные компании США – General Motors, Chrysler и Ford. В ходе голосования в сенате за выделение денег автогигантам высказались 52 сенатора (то есть менее необходимых 60), против – 35.

Республиканцы требовали от профсоюза работников автомобильной промышленности согласия на быстрое сокращение заработной платы – приведение ее к уровню азиатских конкурентов уже в 2009 году. Демократы на резком сокращении зарплат не настаивали.

Непосредственно на компании GM, Ford Motor и Chrysler в США работают около 250 тысяч человек. Под угрозой могут оказаться еще 100 тысяч рабочих мест в компаниях, поставляющих автопроизводителям запасные части.

Как утверждают автогиганты США, в стране каждый десятый работающий так или иначе связан с автомобильным сектором. Представители Белого дома заявили, что сейчас рассматривают варианты дальнейших действий.

Сделка с автогигантами, в частности, предусматривала усиление контроля над расходованием средств на этих предприятиях – для этого предлагалось ввести должность специального чиновника, который бы следил за финансовыми потоками. План предполагал также ограничение зарплат топ-менеджеров и размера дивидендов.

В президентской администрации подчеркивали, что волна банкротств среди крупных предприятий автомобильной промышленности может нанести по этому рынку смертельный удар, оставит безработными тысячи людей и сделает еще более сложной ситуацию в экономике страны. General Motors и Chrysler ранее заявляли, что без срочных финансовых вливаний могут обанкротиться.

Ford подчеркнул, что в отличие от конкурентов, сейчас не испытывает недостатка в оборотных средствах, однако заинтересован в кредите в будущем, передает Би-би-си.