персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  В Латвии судят молодого неонациста

 Скандалы:

В Латвии судят молодого неонациста

В Латвии судят молодого неонациста 03.03.08

Рига, Март 03 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) – В понедельник в Риге начался суд над местным неонацистом Андрисом Йордансом, обвиняемом в разжигании межнациональной розни.

Как пишет интернет-газета NovoNews, латвийская прокуратура считает, что своими высказываниями Йорданс сознательно распространяет взгляды, провоцирующие агрессию и недоверие, выражает неуважение к людям из-за их этнической принадлежности, пишет Лента.ру.

История с Йордансом, напоминает издание, началась в феврале 2007 года, когда он посетил организованную Латвийским антифашистским комитетом дискуссию по проблемам ксенофобии в Латвии и заявил, что является неонацистом. Помимо всего прочего, Йорданс сказал, что «идея неонацизма – единственная, которая помогает человеку жить полноценной жизнью».

Он также выступил за проведение этнических чисток, которые, по его мнению, стали бы «идеальным вариантом» для Латвии. Неонацист отметил, что его организация, название, которой, впрочем, не уточняется, объединяет как русских, так и латышей, а вот цыган и евреев в ней нет, потому что «они не люди».

Запись дискуссии была отправлена в Полицию безопасности, которая передала дело к прокуратуру. Однако прокуратура решила его закрыть по причине «отсутствия состава преступления». Правда, позже дело было возбуждено снова и передано в суд – по статье в разжигании межнациональной розни. Тем более что свою скандальную речь Йорданс произнес во время отбытия условного срока за хулиганство.

В ходе досудебного расследования речь Йорданса подверглась экспертизе. В заключении эксперта говорилось, что произнесенные высказывания являются пропагандой идей, вызывающих рознь и ненависть между этническими группами, а также содержат указание на необходимость ограничить одно из основных прав человека – право на жизнь – на основании национальной принадлежности.