персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  В исчезновении Arctic Sea повинен «загадочный груз» на борту

 Скандалы:

В исчезновении Arctic Sea повинен «загадочный груз» на борту

В исчезновении Arctic Sea повинен «загадочный груз» на борту 10.08.08

Москва, Август 10 (Новый Регион, Владимир Семенов) – Завтра на поиски пропавшего сухогруза Arctic Sea выйдут четыре боевых корабля Черноморского флота. Но это произойдет только вечером. 11 августа корабли проследуют из Гибралтарского пролива в Атлантику. Поисковые мероприятия будут проходить лишь попутно, в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в Балтийск. Информация о маршруте сухогруза, экипаж которого составляют граждане РФ, уже распространена для всех российских судов в Атлантике, пишет «Гудок».

Между тем интернет полнится самыми загадочными версиями о пропаже сухогруза с российским экипажем на борту. Напомним, Arctic Sea перестал выходить на связь в районе побережья Португалии. Как сообщает «Морской бюллетень – Совфрахт», судно должно было прийти в алжирский порт Беджайя 4 августа, однако информации о нем не поступало с 28 июля.

«Судно в буквальном смысле слова исчезло – нет связи, нет данных о его местонахождении ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд (Регистр Ллойд – добровольная ассоциация судовладельцев)», – рассказал редактор «Бюллетеня» Михаил Войтенко.

«Я получил уже несколько писем с различными подробностями по сухогруз Arctic Sea. Прежде всего, о последнем известном месте судна – люди во Франции и Англии покопались в AIS и выяснили, что последняя точка была получена 30 июля, – пишет Войтенко. Речь идет о регионе в западной части Бискайского залива. ПО словам редактора «Морского бюллетеня» систему AIS можно демонтировать и переустановить на другое плавсредство. Но если произошло именно это, то получается, что Arctic Sea движется через Датские проливы и через Ла-Манш без связи, на что не пойдет ни один здравомыслящий капитан, приводит Войтенко мнения экспертов. Главред «Морского бюллетеня» называет одной из основных версий пропажи судна – наличие на борту некоего «левого» груза, помимо древесины. Arctic Sea, очевидно, вез что-то, что представляло очень большую ценность для неизвестных лиц. Либо произошло досадное недоразумение, и сухогруз с экипажем попал в какую-то неприятную историю по ошибке.

«Не могу себе представить, какому государству на Балтике потребовалось похищать судно. Если в течении сегодняшнего дня что-то не прояснится (не найдется вдруг само судно или не заявит о себе похититель), надеюсь, будет объявлен широкомасштабный поиск – с поднятием информации в базах данных AIS и Систем контроля судов в проливах (Зунд, Бельт, Ла-Манш); с обращением ко всем судам сообщить о подозрительных действиях и судах; с проверкой акватории на всем пути следования судна; и если это не поможет – с широкомасштабными поисками в Атлантике», – говорит редактор «Морского бюллетеня». «Если в деле не замешаны инопланетяне, сомалийские пираты или президент Грузии, то значит, либо серьезная контрабанда наркотиков или оружия, либо что-то о чем мы знать не знаем и предположить не можем. Но тем, кто может что-то сделать – судовладельцу, соответствующим российским службам – необходимо уже определиться и что-то предпринять либо обьяснить причины своего бездействия», – пишет он.