персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Жители Екатеринбурга воюют со Свердловской железной дорогой из-за леса

 Скандалы:

Жители Екатеринбурга воюют со Свердловской железной дорогой из-за леса

Жители Екатеринбурга воюют со Свердловской железной дорогой из-за леса 19.12.08

Екатеринбург, Декабрь 19 (Новый Регион, Елена Васильева) – Скандал разгорается вокруг проекта СвЖД – реконструкции свердловской Детской железной дороги (ДЖД). 200 жителей Екатеринбурга обратились в Генпрокуратуру РФ с требованием остановить работы в Центральном парке имени Маяковского – особо охраняемой природной территории областного значения. Горожане возмущаются, что для строительства двух «железных» колец и вокзального комплекса надо вырубить около четырех гектаров соснового леса.

«Мы требуем провести публичные слушания проекта реконструкции, а до тех пор – заморозить любые работы, связанные с вырубкой парка», – заявил «Российской газете» активист Виктор Дымшаков.

Экологи уже окрестили местный парк Маяковского «золотым фондом УрФО». Это один из самых больших парков в России – площадь ЦПКиО около 100 гектаров, половина из которых – лес.

Через полтора года свердловской ДЖД исполнится полвека – отметить это событие руководство СвЖД собирается коренной реконструкцией дороги, пишет «РГ». Если сегодня двухкилометровое кольцо ДЖД тянется по окраинам парка, то согласно новому проекту прямо в центральной части ЦПКиО должны появиться новые вокзал, депо, учебный центр, семь остановочных пунктов, несколько мостов и две стальные колеи длиной 4,5 километра. Чтобы воплотить проект, управление дороги готово потратить миллиард рублей. Два года назад тогдашний начальник СвЖД Шавкет Шайдуллин предложил губернатору области «обновить дорогу» – и получил добро. В 2006 году Эдуард Россель придал проекту реконструкции ДЖД статус губернаторской программы. Следом нужные постановления приняли областное правительство и глава города.

«Строительство новых колец неизбежно еще и потому, что львиная доля нынешней ДЖД попадает под снос из-за грядущего строительства на этом участке дублера Сибирского тракта, – рассуждает директор ДЖД Андрей Ткаченко. – Для нас ДЖД – не просто аттракцион, а альма-матер для детишек, которые мечтают обучиться железнодорожному мастерству. Каждый год горожане приводят к нам сотни детей, 80 процентов подростков потом пытаются поступить в железнодорожные вузы».

Директор ЦПКиО Владимир Черменинов уверен, что с помощью реконструкции ДЖД парк Маяковского удастся вывести в пятерку лучших парков России. По его словам, по городской программе, ЦПКиО должен полностью преобразиться к 2015 году, на это запланировано 500 миллионов рублей из городского бюджета, такая же сумма ожидается от инвесторов. Одним из первых стала СвЖД: дорога готова за свой счет перенести детские аттракционы и обустроить новую развлекательную зону для детишек.

Земля парка принадлежит области, чтобы начать строительство, СвЖД нужно получить разрешение двух ведомств – МУГИСО и министерства природных ресурсов области. Тогда участок будет передан СвЖД. Согласование документов идет уже три года. Меж тем решение вывести из категории особо охраняемой территории 7,71 гектара областное правительство приняло в сентябрьском нынешнего года постановлении N 1027. При этом экологическая экспертиза проекта не проводилась.

В комиссии по охране природы УрО РАН сокрушаются, что такая ситуация не редкость. Комиссия работает уже много лет, ежегодно рассматривая более десятка обращений, связанных с вырубкой участков леса.

«Наши заключения носят рекомендательный характер, – говорит ученый секретарь комиссии Вячеслав Власенко. – Министерство природных ресурсов может самостоятельно решить, давать или нет разрешение на вырубку. Закон об охране природы достаточно жесткий, но интересы развития города и охрана природы неизбежно конфликтуют. Например, когда в Октябрьском районе в сквере рядом с городком чекистов стали вырубать деревья, к нам обратились возмущенные горожане. Мы определили, что частичная замена деревьев и правда нужна, но именно замена, а не вырубка под стоянку. Администрация вроде бы учла наши рекомендации, но недавно снова звонили горожане и сообщили, что обязательства чиновников не выполнены».

Как сообщил «РГ» источник в правительстве, с января 2007 года по 20 ноября 2008-го правительством области принято порядка 30 постановлений, согласно которым из статуса особо охраняемых природных территорий выведен 191 гектар. Сколько леса восстановлено, данных нет.

Сейчас управление Генпрокуратуры РФ в УрФО проверяет заявление екатеринбуржцев.

«Если прокуратура не усмотрит оснований для возбуждения уголовного дела, мы обратимся в суд с требованием отменить постановление о выводе участка из категории ООПТ», – говорит Виктор Дымшаков.