персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  В мире  В поставках военной техники Грузии есть российский след

 В мире:

В поставках военной техники Грузии есть российский след

В поставках военной техники Грузии есть российский след 21.01.09

Москва, Январь 21 (Новый Регион, Наум Захаров) – Медведев подписал Указ о запрете на военные поставки и иные виды сотрудничества с Грузией. К этому виду российской внешней торговли и раньше было много вопросов. Например, почему вместо того чтобы вооружать новейшими и лучшими образцами российской военной техники собственную армию, мы вооружаем порой армии государств, проводящих враждебную России политику? Вместо того чтобы поднимать и развивать свою оборонку, собираемся закупать чужое оружие? – задается вопросом политический обозреватель Фонда стратегической культуры Гурия Мурклинская.

В чеченскую войну нередки были случаи, когда в результате такой политики у боевиков оказывалось оружие из последних серий новейшего вооружения для спецназа и др. Этим оружием убивали потом российских солдат. Однако в большом военном бизнесе кроме открытых легальных каналов есть и большая теневая часть, ориентированная на контрабанду. Иногда это похоже на игру в детский конструктор: по разным каналам кружными путями в определённую страну доставляются запчасти якобы для гражданской техники, а на месте из них собирается потом грозное оружие.

Всем известны скандалы на Украине, связанные с поставками грузинской военной техники режиму Саакашвили перед нападением Грузии на Южную Осетию, но мало кто знает о том, что в вооружении Грузии участвовал и российский теневой бизнес. В настоящее время Саакашвили усиленно готовится к реваншу за позор пятидневной войны.

Ускоренными темпами идет восстановление военной инфраструктуры, перевооружение и переобучение армии и спецслужб. Развивается грузинская оборонка. На недавней выставке вооружения в Лё Бурже Грузия демонстрировала новый совместный грузино-израильский военный самолет. Правда, российских военных специалистов и инженеров к стенду не подпустили: ведь грузинский модернизированный – это почти точная копия российского СУ-25 (на фото).

Сейчас для массового производства этого самолёта в Грузии недостаёт ещё многого, поэтому многие запчасти и комплектующие узлы доставляются в Грузию контрабандным путем из России. Один из этих маршрутов был недавно перекрыт, но всё, что происходило и происходит теперь вокруг единственного осуждённого по этому делу, говорит о том, что данный эпизод – лишь досадная оплошность, которую «большие люди», стоящие за нелегальным экспортом военной техники в разобранном виде, постараются исправить.

14 июня 2007 года было окончено предварительное расследование по уголовному делу о незаконном перемещении заместителем директора ООО «Интер-Карат плюс» Ахкубековым А.М. через таможенную границу РФ в адрес грузинского предприятия ООО «Тбилавиамшени» специальных комплектующих, узлов и агрегатов к боевым самолётам Су-25, МиГ-27 и многоцелевому ударному вертолёту военного назначения «Ми-24».

Всего, по данным следствия, было осуществлено 40 поставок военного имущества и комплектующих в Грузию через сухопутную границу с Азербайджаном – КПП «Яраг-Казмаляр» и через воздушные ворота республики – аэропорт «Махачкала». Схема прохождения таможенных проверок была гениально простой: в таможенной декларации грузы обозначались как бывшие в употреблении запчасти к старым советского производства гражданским самолётам.

На самом деле, как выяснило следствие, это были детали, которые можно использовать только на боевых машинах. После года экспертиз и других следственных мероприятий было доказано 13 эпизодов контрабандной поставки комплектующих к боевым самолётам и вертолётам для грузинской армии. Все поставки шли на грузинский военно-авиационый завод «Тбилавиамшени».

Данная продукция не может быть продана без специальной лицензии, которой у Ахкубекова, естественно, не было (по документам он торговал мирной продукцией). Конечно, вызывает много вопросов и то, как происходит досмотр на российской таможне, если можно так просто вывозить партии военной продукции, выдавая абсолютно новые в заводской смазке комплектующие для военной техники за б/у детали для гражданской?

Каким путем к Ахкубекову попадали партии комплектующих с военных заводов, когда те даже не имеют права торговать без нужной лицензии, не задекларировав поставки и т.д.? Несмотря на долгое и кропотливое расследование, выяснить всё это следствию не удалось. Известно лишь, что для обеспечения этих поставок в Москве создавалось множество мелких посреднических фирм-однодневок, которые потом бесследно исчезали.

Кто в российской оборонке стоит за хитрой схемой налаживания производства военных самолётов и вертолётов в Грузии и какие ещё враждебные России режимы вооружает российский теневой оружейный бизнес, мы вряд ли узнаем.

Ахкубекову же вынесен приговор на основании 13 доказанных эпизодов контрабанды специальных комплектующих, узлов и агрегатов, которые могут быть использованы при обеспечении эксплуатации, ремонта и производства военной техники, то есть преступлений, предусмотренных ч.2 ст.188 УК РФ, также в осуществлении им предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно.

Выяснилось также, что ущерб, нанесенный Ахкубековым государству, не ограничивается вопросами военной безопасности. Во-первых, задекларированные к перевозке через границу б/у детали к гражданской технике стоят гораздо дешевле, и таможенный сбор с них, соответственно, меньше, во-вторых, гражданин вообще не любил платить налоги с предпринимательства, и следствие обнаружило уклонение от налогов в особо крупных размерах.

По совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно Ахкубекову было назначено 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Однако адвокаты подсудимого обратились с кассационной жалобой, требуя дополнительного расследования и настаивая на невиновности своего подзащитного.

Несмотря на то, что водитель, перевозивший партии грузов через границу (российско-азербайджанская граница, пост «Яраг – Казмаляр») и в аэропорт «Махачкала», дал подробные показания о доставленных им грузах, сопроводительных документах, пунктах назначения и получателях грузов, несмотря на то, что было проведено большое количество экспертиз, в том числе и документов, оказавшихся поддельными, Ахкубеков продолжал молчать и отказывался давать показания – из боязни вывести следствие на главных фигурантов дела.

Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Дагестан от 27 ноября 2007 г. была удовлетворена кассационная жалоба адвоката Сулейманова А.С. в интересах осужденного Ахкубекова А.М. Приговор Карабудахкентского районного суда от 26 сентября 2007 года в отношении Ахкубекова А.М. был отменён, и дело было направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

В результате дополнительного расследования 20 февраля 2008 года Ахкубеков А.М. был вновь признан судом виновным в совершении преступлений и приговорен уже к восьми годам заключения с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а также с лишением права заниматься предпринимательской деятельностью сроком на 3 (три) года.

Кроме того, удовлетворён гражданский иск прокурора Республики Дагестан и с директора ООО «Торговая фирма «Стройкомплект» Ахкубекова А.М. взыскано в пользу Российской Федерации 3.667.327 рублей. Приговор вступил в законную силу 1 марта 2008 года. В настоящее время Ахкубеков А.М. отбывает наказание в исправительной колонии.

Казалось бы, все замечательно, как в американских боевиках: плохой парень наказан, хорошие могут праздновать победу добра над злом. Расследованием данного уголовного дела выявлен и перекрыт канал незаконной поставки из Российской Федерации в Грузию продукции военного назначения, чем предотвращена угроза безопасности Российской Федерации.

Однако, как мы уже сказали, главные фигуранты дела остались в тени. Производство военных самолётов и вертолётов в Грузии из российских комплектующих продолжается, и в следующий раз их демонстрация произойдёт не на выставке в Лё Бурже, а, возможно, уже летом нынешнего года в небе над Абхазией и Южной Осетией.

Не бросили в беде и единственного осужденного по этому делу Ахкубекова: президиум Верховного суда Республики Дагестан отменил решение районного суда в части контрабанды, оставив в силе только наказание за уклонение от налогов. И это еще не всё: адвокаты добиваются полного пересмотра дела и оправдания Ахкубекова через Генеральную прокуратуру России на основании якобы наличия «фундаментальных нарушений» в ходе судебного разбирательства, заключает Фонд стратегической культуры.