персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Губернатор Сахалина предложил протянуть мост к Японии

 Политика:

Губернатор Сахалина предложил протянуть мост к Японии

Губернатор Сахалина предложил протянуть мост к Японии 20.05.08

Южно-Сахалинск, Май 20 (Новый Регион, Алексей Усов) – Проект тоннельно-мостового перехода «Сахалин-материк» получил, наконец, одобрение правительства. Сооружение, затраты на которое оцениваются более чем в 300 миллиардов рублей, включен в концепцию Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года вместе с саммитом АТЭС и Олимпиадой-2014. Губернатор Сахалина Александр Хорошавин предложил развить идею и построить мост между островом и Японией.

Эксперты отмечают, что в условиях профицитного бюджета затратные мегапроекты имеют неплохие шансы на реализацию даже несмотря на то, что аналогичные стройки за рубежом обходятся в несколько раз дешевле, пишет «Независимая газета».

Пока известны как минимум два варианта строительства тоннельно-мостового перехода, сумма затрат на каждый из них оценивается в 300-330 млрд. рублей. Эти средства должны пойти не только на сам переход через пролив Невельского, но и на другие инфраструктурные мероприятия. Такие как перешивка существующей на острове колеи на общесетевой стандарт – 1520 мм, строительство железнодорожной ветки Ильинский-Углегорск и так далее.

Как строить сам переход от станции Селихино, находящейся в 339 км от Хабаровска, до станции Ныш в Ногликском районе Сахалинской области, пока не решено. Согласно первому варианту планируется возведение моста через пролив Невельского с глухой дамбой и обводным каналом – его стоимость составит около 100 млрд. руб. По второму предполагается построить тоннельный переход, который обойдется в 112 миллиардов.

Заявленная общая сумма затрат – около 14 млрд. долларов вызывает вопросы у экспртов, которые сравнивают примерную стоимость сахалинского строительства с мировыми примерами. Так, китайские специалисты 1 мая сдали в строй колоссальный 36-километровый мост через Ханчжоусский залив, стоимость которого составила около 1,4 млрд. долл. Почти в два раза меньше средств ушло на постройку самого длинного подвесного моста, соединяющего греческие города Рио и Антирио. Цена транспортной артерии – около 630 млн. евро, длина – около 2,9 км.