персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Президент ПМР считает невозможным принятие изменений в Конституцию, предложенных парламентариями

 Политика:

Президент ПМР считает невозможным принятие изменений в Конституцию, предложенных парламентариями

Президент ПМР считает невозможным принятие изменений в Конституцию, предложенных парламентариями 14.05.09

Тирасполь, Май 14 (Новый Регион, Александр Комаров) – Рассмотрев изменения в Основной закон ПМР, изложенные в законопроекте, разработанном группой депутатов Верховного Совета, президент ПМР Игорь Смирнов заявил о невозможности их принятия.

Об этом говорится в письме президента, направленном сегодня в адрес председателя парламента Евгения Шевчука и опубликованном на официальном сайте главы республики, передает корреспондент «Нового Региона».

Предложения авторов законопроекта «не соответствуют заявленным ими целям, а также основным принципам законотворчества – необходимости и целесообразности», считает президент.

«В представленном обосновании к данному законопроекту его инициаторы основной причиной называют необходимость гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации. Следует отметить, что предлагаемые изменения не сближают, а только отдаляют правовые поля Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации, что недопустимо», – отмечает он.

Смирнов напоминает, что в целях гармонизации законодательств ПМР и РФ в 2006 году была создана Межведомственная рабочая группа, в 2007 году утвержден единый план по гармонизации. В соответствии с этими решениями, подчеркивает президент, «гармонизация не означает унификацию», поскольку у Приднестровья и России «разные формы правления и территориального устройства, различные налоговая и бюджетная системы, разный уровень благосостояния граждан».

Кроме того, президент, опираясь на «предварительный правовой анализ», заявляет, что предлагаемые изменения к гармонизации законодательства не имеют никакого отношения.

«В правовом поле Российской Федерации отсутствуют нормы права, позволяющие законодательным и представительным органам снимать депутатские полномочия с депутатов по причине их неучастия в заседаниях или иных мероприятиях без уважительных причин. Также, в Российской Федерации у законодательного органа отсутствует право принимать закон, в соответствии с которым всенародно избранное должностное лицо досрочно прекращает свои полномочия. Также, в Российской Федерации у законодательного органа государственной власти отсутствует право назначать исполняющего обязанности Президента», – подчеркивает глава Приднестровья.

Он считает, что «представленные законопроекты в случае их принятия разрушат систему сдержек и противовесов между ветвями власти, дестабилизируют политическую обстановку в республике и приведут к кризису власти, что в данный момент недопустимо».

Смирнов предложил отклонить изменения в Конституцию, а соответствующие предложения, изложенные в них, направить в Межведомственную рабочую группу по вопросам гармонизации законодательства ПМР и РФ.

Между тем, на официальном сайте Верховного Совета сегодня были опубликованы поправки субъектов законодательной инициативы к законопроекту о конституционных изменениях, принятому парламентом в первом чтении 15 апреля.

По мнению авторов поступивших поправок, корректировка законопроекта позволит учесть конструктивные предложения президента, общественных организаций, политических партий, граждан. При этом, считают авторы предложений, сохраняется главная цель законопроекта – повышение эффективности органов государственной власти, а также исключение двойственного понимания отдельных положений предложенных конституционных изменений.

Так, авторы поправок предлагают восстановить основные положений об исполнительных органах власти, заложенных в Конституции ПМР 1995 года и всенародно принятых в ходе референдума.

Речь идет о восстановлении правительства ПМР (Кабинета министров) как самостоятельного органа исполнительной власти в традиционном виде, – как во многих странах СНГ и зарубежья. По мнению авторов поправок, восстановление Правительства позволит исключить возникновение проблемных ситуаций в отношениях между ветвями власти.

Поправки также предусматривают восстановление правительства с возможностью совмещения должности президента ПМР и главы правительства, что могло бы, по мнению разработчиков, снять спекуляции об ограничении полномочий Президента и покушений на власть с чьей-либо стороны.

Разработчики поправок предлагают механизм досрочного прекращения полномочий депутатов проводить через избирательный округ, инициируя Верховным Советом отзыв депутата избирателями.

Среди предложений – уточнение механизма привлечения депутатов к конституционной ответственности за систематическое неучастие без уважительных причин в заседаниях Верховного Совета – более трех месяцев, а в заседаниях местного Совета – более шести. Для этого предлагается закрепить право соответствующего представительного органа инициировать проведение отзыва депутата самими избирателями в порядке, установленном законом, в том случае, если вынесение депутату предупреждения не будет действенным.