персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Украина и Россия должны вернуться к идее создания газотранспортного консорциума, – Киселев

 Политика:

Украина и Россия должны вернуться к идее создания газотранспортного консорциума, – Киселев

Украина и Россия должны вернуться к идее создания газотранспортного консорциума, – Киселев 05.01.09

Киев, Январь 05 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Руководство Украины должно было согласиться на цену газа в 250 долларов, которую предлагал «Газпром». Для того, чтобы снизить расценки, Киев должен допустить Россию к управлению украинской ГТС и создать газотранспортный консорциум.

Об этом «Новому Региону» заявил депутат Верховной Рады Василий Киселев (Партия Регионов), член парламентской комиссии по расследованию ситуации на газовом рынке.

«Сейчас Украина, мягко говоря, ведет себя неосмотрительно. Диктовать цену не на свой товар – тогда возникает вопрос, если не хотите брать газ по 250, привезите из США или другой страны по 50. Украина не имеет альтернативы, кроме России, поэтому Киев и Москва обречены договориться», – сказал он.

«Они воруют газ, 50 млн. миллионов украли за сутки, и еще диктуют условия. Это все приведет к тому, что Россия потратит деньги и сделает газопровод в обход Украины. Надежда только на то, что на Украине придет более разумный президент, который не будет ссориться с могучими соседями», – отметил Киселев.

По его мнению, чтобы снизить стоимость газа, Украина должна была согласиться допустить Россию к управлению украинской ГТС в рамках создания газотранспортного консорциума. Это также позволило бы найти деньги для ремонта украинской «трубы».

«Это очень разумный путь. Напрасно его Ющенко и Тимошенко отбросили. Когда Кучма начал прорабатывать идею консорциума, совместного использования газотранспортной системы, на ее восстановление нужно было 6 миллиардов положить, чтобы она была в хорошем техническом состоянии. У Украины денег нет таких, это можно было сделать только в консорциуме. При этом Украина на долгие годы была бы обеспечена газом, причем, я думаю, дешевым», – считает Киселев.

По его словам, нынешнее руководство Украины заморозило проект консорциума, поскольку «президент Ющенко находился под десницей у Буша».

Напомним, что ранее российский политолог Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы, также заявил о том, что Украина должна договориться с Россией о создании газового консорциума.

«Этот выход озвучил на переговорах в Москве украинский спикер Литвин – газотранспортный консорциум. И если уже Литвин сказал «А», то пусть скажет и «Б». Логично было бы, если бы Блок Литвина внес в Верховную Раду законопроект, разрешающий передачу газотранспортной системы в частные руки», – сказал Минченко.

В декабре 2008 года киевский Центр исследований корпоративных отношений представил результаты опроса украинских экономических экспертов, которые высказались за предоставление «Газпрому» доступа к управлению украинской ГТС.

В частности, в ходе опроса 29% экспертов заявили, что состояние украинской ГТС – катастрофическое.

«Проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией ГТС, их разрешение эксперты видят в допуске «Газпрома» к управлению ГТС на долгое время. Так считают 57% опрошенных», – отметил автор исследования Ростислав Ищенко.

В свою очередь, Константин Бородин, директор Украинского центра энергетических исследований полагает, что Киев может утратить статус главного транзитера российского газа в Европу, если не согласится на создание консорциума.

«Газотранспортный консорциум – это идея, которая совершенно обоснована и совершенно необходима Украине, если мы не хотим, чтобы объемы транзита через нашу ГТС падали. Статус основного транзитера Украина может утратить. Речь идет о 2014 годе, когда завершится 10-летний контракт, согласно которому российская сторона гарантирует загрузку украинской газотранспортной системы в объеме 110 млрд. кубометров в год. Все основные обходные маршруты – «Северный поток», «Южный поток», они настроены на полномасштабный ввод в эксплуатацию к 2014 году», – напоминает Бородин.