персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Челябинские выпускники не владеют даже минимумом знаний, предусмотренных обязательной учебной программой по математике

 Общество:

Челябинские выпускники не владеют даже минимумом знаний, предусмотренных обязательной учебной программой по математике

Челябинские выпускники не владеют даже минимумом знаний, предусмотренных обязательной учебной программой по математике 16.05.09

Челябинск, Май 15 (Новый Регион, Алла Александрова) – Челябинские одиннадцатиклассники практически не знакомы с логарифмами и функциями. К такому выводу пришли специалисты, тщательно проанализировав итоги пробного ЕГЭ по математике.

Как сообщили «Новому Региону» в Управлении по делам образования Челябинска, по результатам сдачи пробного ЕГЭ среднегородской тестовый балл составил 38,57, а средняя оценка – 3,29.

С заданиями, касающимися степеней с дробными показателями, справилось подавляющее большинство учащихся – 91%. Операции с корнем оказались по плечу почти 90% школьников. Задачи с логарифмами правильно решили 79% одиннадцатиклассников. Компетентность чтения графиков и свойств функции продемонстрировали только 52% учащихся. С тригонометрическими тождествами успешно справился каждый третий. Возможно, ученики подзабыли эту тему, так как она изучается в 10 классе. В качестве новинки школьникам была предложена почти житейская задачка – подсчитать стоимость керамической плитки для оклейки стен ванной комнаты от пола до потолка. Это удалось сделать только четвертой части экзаменуемых. С производными разобрались только 13%.

Кроме того, традиционно низкие результаты показывают одиннадцатиклассники при решении текстовых и геометрических задач: их решают верно примерно от 9% до 17%.

В результате члены комиссии пришли к выводу о том, что значительная часть выпускников 2009 года не владеет даже минимумом знаний, предусмотренных обязательной учебной программой. Отмечается низкий уровень вычислительной культуры учащихся. Наиболее слабыми местами для челябинских школьников стали такие темы как «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения», «Логарифмы», «Параметры», «Функции и графики», а также «Текстовые задачи».

Не блещут знаниями школьники и по курсу геометрии. Многие теоретические правила усваиваются формально, отсутствуют навыки самоконтроля. К тому же многие учащиеся испытывают серьезные затруднения в обоснованиях, при ссылках на теоретические положения. На основании проведенного анализа для учителей был выработан ряд рекомендаций для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ.