персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Экспертиза «Нового Региона»: фетиш

 Общество:

Экспертиза «Нового Региона»: фетиш

Экспертиза «Нового Региона»: фетиш 28.08.08

Челябинск, Август 28 (Новый Регион) – Законодательное Собрание Челябинской области утвердило проект закона по противодействию коррупции. В первом чтении – закон на федеральном уровне еще не принят, чтобы утвердить окончательно, надо будет подгонять под документ вышестоящей Думы. Что имеем сейчас? Понятия размыты, цели не конкретизированы, методы не ясны. Вот, каким образом, например, содействовать формированию правовой грамотности населения? А это одно из основных направлений противодействия коррупции. И как повысившаяся грамотность отразиться на уроне коррупции, если, по словам депутата Анатолия Брагина – председателя комитета ЗСЧО по законности и бывшего областного прокурора, между прочим, везде берут, везде дают. Чиновники пытаются втолковать – берут, потому что дают, переворачивая все с ног на голову. Так ведь не брали бы, точнее – не вымогали, никто бы и не давал. Или, к примеру, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. Решение об ее проведении должно приниматься органом, этот акт разработавшим – тем же Законодательным Собранием при утверждении плана законопроектных работ на текущий год. Забавно получается: ЗСЧО заранее планирует разработать законы, которые могут содействовать коррупции? И все это происходит на фоне постоянных судебных разбирательств в отношении чиновников, уличенных в коррупции. И многие из них получают условный срок. Невольно закрадывается подозрение – а не является ли весь этот антикоррупционный шум очередным мероприятием для «галочки», коих мы уже видели немало. Ситуацию комментирует политолог Семен Абрамов:

«Бюрократические приоритеты, программы и планы становятся самодовлеющими субстанциями, все больше подменяя собственной логикой развития естественные законы существования профильных сфер. Будь то экономика, борьба с коррупцией или рост цен – «указиловки» вышестоящего начальства, материализованные во всевозможных постановлениях и поручениях, не только создают ложные реакции на проблемы, а значит и бесполезный фронт работ, но и превращают реальную цель развития в обыкновенный директивный бумажный хлам. Цифры отчетов при этом становятся предметом слепого поклонения.

Иногда создается ощущение, что мы полностью погрязли в параллельной реальности ложного документооборота. Какую задачу не поставь – довольно росчерка пера на документе соответствующей комиссии, чтобы снять проблему с повестки дня. Однако в реальной жизни никто к практическим действиям даже не приступал. Примеров сколько угодно. Вспомним знаменитую программу по строительству 1000 физкультурно-оздоровительных комплексов. В каком году П. Сумин был назначен «главным по стране» в ее реализации? Уже и президент сменился, да и сам документ, похоже, давно отправлен в архив, а ФОКи не то чтобы в масштабах РФ, но и на Южном Урале до сих пор не достроены. Но на бумаге-то будущие покорители олимпийских вершин уже много лет набираются мастерства в суперсовременных комплексах!

Другая проблема – борьба с коррупционерами. Можно, конечно, предпринимать реальные шаги по излечению от этого общественного зла, в частности, ограничить вседозволенность чиновников, поставить под реальный контроль исполнительную власть. Однако дело это хлопотное, к тому же связано с некоторым урезанием прав губернатора, гораздо проще сыграть в старую игру под названием «кто заказывает музыку»: создать комиссию и пригласить главу области возглавить ее. Вот и готовое название для пресс-релиза: «П. Сумин возглавил борьбу с коррупцией на Южном Урале». Звучит хорошо. Но что в реальности? Все последние годы именно ближайшие соратники Сумина были фигурантами самых громких коррупционных дел! Так, может быть, пора не комиссии создавать, а провести всесторонний аудит деятельности областной администрации?

Предположение из разряда фантастики. А посему местная бюрократия продолжает мягкое наступление на права «источника власти», то бишь народа. Вот экологи-общественники отправляются в Верховный суд выяснять, насколько законны планы по строительству атомной электростанции в Челябинской области, не противоречит ли сей план воле населения, недвусмысленно выраженной в референдуме 1991 года. И мы получаем, увы, традиционную реакцию из ведомства по экологической и радиационной