персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Идея мэрии создать в Екатеринбурге «магазин будущего» оказалась утопией, но чиновники не теряют надежд

 Общество:

Идея мэрии создать в Екатеринбурге «магазин будущего» оказалась утопией, но чиновники не теряют надежд

Идея мэрии создать в Екатеринбурге «магазин будущего» оказалась утопией, но чиновники не теряют надежд 06.11.08

Екатеринбург, Ноябрь 06 (Новый Регион, Александр Родионов) – Идея мэрии создать в Екатеринбурге «магазин будущего» оказалась утопией. Сегодня вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев признался «Новому Региону», что мэрия на протяжении 1,5 лет пыталась найти единого заказчика на такой объект, но сделать это не удалось до сих пор.

«Вне всякого сомнения, это был бы серьезный прорыв для России с точки зрения логистики, технологии продаж и культуры обслуживания. Мы на протяжении полутора лет пытались найти единого заказчика, но, к сожалению, это пока не получается. Поэтому мы параллельно пошли другим путем – мы вводим отдельные элементы «магазина будущего» в других магазинах, открываемых сейчас в Екатеринбурге. Это информационные киоски, расчетно-кассовые терминалы и так далее, что позволяет оптимизировать работу продавцов. Я думаю, что такую работу мы будем продолжать, и не оставляем надежды, что с уходом финансового кризиса мы найдем заказчика на реализацию этого проекта», – сказал сегодня Виктор Контеев.

Напомним, что три года назад было анонсировано открытие в Екатеринбурге магазина площадью 4,2 тыс. квадратных метров, оснащенного самым современным оборудованием. Такая идея захватила чиновников мэрии после визита в немецкий Кельн, где они увидели такой магазин. По возвращении на родину перед коммерсантами была поставлена задача создать такой же уникальный для России торговый объект в Екатеринбурге. Между тем, при более детальном знакомстве с этой затеей рождалось множество вопросов относительно ее выполнимости.

В частности, озвучивались самые невероятные предложения: при входе в магазин каждого покупателя будет встречать электронное табло, которое приветствует клиента, к примеру: «Здравствуйте, Иван Иванович». Это же табло должно было показать покупателю список покупок, которые он сделал при предыдущем посещении, а также самые выгодные предложения – товаров, которые в данное время продаются со скидками. На каждой торговой тележке планировалось установить миниатюрный компьютер, оборудованный сенсорным дисплеем со встроенным сканером. Через компьютер на тележке клиент якобы сможет связываться с домашним «интеллектуальным» холодильником, который предоставит сведения о продуктах, которые в настоящее время в нем находятся. Поскольку система должна была знать о предпочтениях покупателя, она могла напомнить ему, например, о том, что он забыл к бутылке коньяка купить лимон.

Кроме того, в магазине будущего предусматривались и развлечения. Например, звуковое оформление стеллажей с продуктами – перед каждым включением системы обрызгивания овощей холодной водой могли раздаваться раскаты грома и шум ливня. Секция, где продавались бы яйца, озвучивалась кудахтаньем, молочный отдел – мычанием, мясной – хрюканьем и так далее. Также рядом с продуктами в магазине предполагалось расположить информационные киоски.

Надо сказать, что эксперты в области ритейла еще три года назад предрекали екатеринбургским чиновникам провал подобного проекта. Как передает корреспондент «Нового Региона», время показало, что они были правы – ведь ни одного подобного заведения до сих пор не появилось ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге.