персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Каждый второй обратившийся к приднестровскому омбудсмену получил помощь

 Общество:

Каждый второй обратившийся к приднестровскому омбудсмену получил помощь

Каждый второй обратившийся к приднестровскому омбудсмену получил помощь 08.12.08

Тирасполь, Декабрь 08 (Новый Регион, Инна Крамаренко) – За 11 месяцев 2008 года в Аппарат Уполномоченного по правам человека в ПМР поступило 1507 обращений граждан, более чем по 700 из которых оказана реальная помощь. Об этом на пресс-конференции в приднестровском представительстве РИА «Новый Регион» заявил руководитель Аппарата Олег Беляков.

Он отметил, что если раньше исполнительные органы власти зачастую относились к работе Уполномоченного с непониманием, то в настоящее время ситуация меняется в лучшую сторону.

«Коллективными усилиями легче добиваться результата, и граждане, обратившиеся к Уполномоченному, все чаще получают помощь», – сказал он.

По данным Аппарата омбудсмена, много обращений по-прежнему связано с нарушением социальных прав граждан (21,3%), сохраняются проблемы, связанные с рассмотрением дел в судах (18,2%). Значительная часть жалоб (14,2 %) связана с нарушением гражданских прав граждан. Чаще всего они касаются процедур оформления прописки и регистрации в Приднестровье, гражданства, получения документов, удостоверяющих личность.

«Мы работаем для того, чтобы закон главенствовал над бюрократическими издержками», – сказал Беляков. Он привел в пример один из вопиющих, на его взгляд, случаев: 16-летние граждане Приднестровья нередко не могут получить паспорт из-за проблем с пропиской.

Глава Аппарата сказал сообщил, что в течение года сотрудники ведомства обнаружили грубые нарушения правил содержания людей в изоляторах временного содержания, ряде детских домов, других учреждениях. По итогам проведенных проверок омбудсмен направил представления главам соответствующих ведомств.

Беляков отметил, что граждане республики, особенно жители сел, пока слабо информированы о работе омбудсмена, не знают, куда обращаться за защитой своих прав. Чтобы помочь людям, сотрудники ведомства оказывают бесплатную юридическую помощь, помогают готовить исковые заявления в суд, осуществляется выездной прием граждан на места.

«В ходе таких приемов некоторые вопросы решаются прямо на месте», – уточнил Беляков.

Он поблагодарил за сотрудничество СМИ, публикации которых в этом году позволили Уполномоченному принять меры более чем по 22 фактам нарушений прав граждан.

Институт Уполномоченного по правам человека в ПМР учрежден в ноябре 2005 года.