персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Операторы сотовой связи начали нести первые убытки от последствий экономического кризиса

 Общество:

Операторы сотовой связи начали нести первые убытки от последствий экономического кризиса

Операторы сотовой связи начали нести первые убытки от последствий экономического кризиса 22.01.09

Екатеринбург, Январь 22 (Новый Регион, Александр Родионов, Елена Таскина) – Операторы мобильной связи «большой тройки» – МТС, «Вымпелком» и МегаФон начинают нести первые убытки, вызванные экономическим кризисом. Как передает корреспондент «Нового Региона», выражается это в начавшемся снижении объемов платежей абонентами сотовой связи.

Если в конце прошлого года большинство россиян не успели отреагировать на экономический кризис, то с началом сокращений на предприятиях, задержек в выплате зарплаты, население стало экономить. Как передает корреспондент «Нового Региона», одной из статей корпоративных и семейных расходов, которая начинает подвергаться корректировке, становятся расходы на сотовую связь. В свою очередь операторы связи признаются, что либо уже зафиксировали снижение уровня доходов, либо активно к нему готовятся.

«Мы отмечаем снижение темпов роста уровня доходов, что можно объяснить общим снижением деловой и потребительской активности в стране. Как будут развиваться события дальше, будет зависеть от макроэкономической ситуации», – заявил сегодня «Новому Региону» директор Макрорегиона «МТС-Урал» Андрей Ревков. Тем не менее, оператор уже начал готовиться к более ощутимым финансовым потерям, вызванным кризисной экономической ситуацией в стране. Выражается это, главным образом, в разработке новых предложений, которые бы помогли сэкономить средства корпоративных и частных абонентов, и одновременно помочь компаниям сохранить пользователей и поступление платежей.

«Что касается корпоративного рынка, нами разработаны специальные предложения, которые позволяют клиентам либо зафиксировать, либо уменьшить затраты на связь без ущерба для бизнеса. Мы сейчас активно предлагаем подключение по программе, в рамках которой на льготном корпоративном тарифе могут обслуживаться частные лица. Речь идет о любых сотрудниках предприятий, в том числе и бывших, которые попали под сокращение», – приводит пример г-н Ревков.

Серьезного снижения спроса на услуги мобильной связи в Свердловской области пока не заметил «Билайн», где отмечают, что все изменения по платежам укладываются в рамки сезонных колебаний. Однако к снижению спроса на услуги сотовой связи здесь также готовятся. «В перспективе мы предполагаем, что снижение спроса на наши услуги все же возможно, и готовимся к такому сценарию, оптимизируя свои денежные потоки. Впрочем, вряд ли клиенты смогут полностью отказаться от общения или драматически снизить его объем, ведь в последние годы сотовая связь для большинства людей перешла в разряд базовых ценностей, от которых они готовы отказаться в последнюю очередь», – заявил агентству старший менеджер по связям с общественностью Уральского региона ОАО «Вымпелком» Дмитрий Чебыкин.

По словам сотрудников филиала «Мегафон-Урал», они пока тоже не ощутили общего снижения платежей корпоративными или частными абонентами. Более того, по словам начальника отдела по связям с общественностью филиала Людмилы Протасовой, в ноябре-декабре был зафиксирован рост абонентских платежей. Нынешнее снижение поступлений в филиале пока объясняют традиционной сезонностью.

Несмотря на заверения некоторых операторов о стабильности ситуации, абоненты уже обратили внимание на первые признаки экономии собственных средств некоторыми из них. К примеру, абоненты «Билайна» начали жаловаться на автоматические отказы в перечислении на их счета доверительного платежа. Суть механизма такова: отправив специальный код на номер оператора, абонент мог получить на свой счет некую сумму денег в долг (от 90 до 150 рублей – в зависимости от уровня общей платежеспособности клиента). Через 3 дня деньги списывались со счета. Но в последнее время многие клиенты «Билайна» отмечают проблемы с подключением данной услуги, по нескольку раз получая отказы автоматической системы на свои запросы о получении денег.