Общество:
18.12.08
Москва, Декабрь 18 (Новый Регион, Ольга Радько) – В России падает объем пассажирских авиаперевозок. Об этом накануне заявил на заседании общественного совета Министерства транспорта руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. По его прогнозам, зимой снижение может составить 10%.
На отказ россиян от полетов повлияли скачкообразный рост цен на авиатопливо и устаревший авиапарк отечественных перевозчиков: по данным Минтранса, у компаний, перевозящих пассажиров на отечественных самолетах прошлого поколения, потребляющих много топлива, составляющая стоимости топлива в конечной стоимости авиабилета доходит до 70%. Средний мировой показатель составляет 22%.
В итоге, в октябре средний тариф экономкласса на внутренних перелетах вырос более чем на три тысячи рублей – с 11300 рублей в октябре прошлого года до теперешних 14700 рублей, приводит данные BFM.ru.
Независимые эксперты подтверждают падение объема перевозок, начавшееся осенью текущего года, однако расходятся в прогнозах на зимний сезон. При сохранении или падении цен на керосин примерно на 20% снижение объемов авиаперевозок вряд ли превысит 10-15%, считает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев.
В итоге некоторые компании могут оказаться в очень тяжелом положении и даже приостановить полеты, как AirUnion этой осенью. Если конкурентное давление на рынке снизится, оставшиеся авиакомпании увеличат цены, чтобы выправить ситуацию.
Таким образом, в ближайшей перспективе авиабилеты в России ощутимо не подешевеют, несмотря на снижение цен на авиакеросин. Сейчас средняя цена за тонну авиакеросина на московском авиаузле составляет 16500-17000 рублей.
Однако цены на билеты авиакомпании устанавливают, исходя из своих среднегодовых показателей, поэтому в ближайшей перспективе билеты серьезно дешеветь не будут, сообщает NEWSru.com.