персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Стресс – главный недостаток системы ЕГЭ, – свердловский министр образования Валерий Нестеров

 Общество:

Стресс – главный недостаток системы ЕГЭ, – свердловский министр образования Валерий Нестеров

Стресс – главный недостаток системы ЕГЭ, – свердловский министр образования Валерий Нестеров 20.06.08

Екатеринбург, Июнь 20 (Новый Регион, Елена Таскина) – Участниками обязательного ЕГЭ по русскому языку и математике на Среднем Урале в нынешнем году стали почти 29 тысяч одиннадцатиклассников. Кроме того, многие выпускники избрали подобный метод для аттестации по одной из дополнительных дисциплин. Так, литературу в нынешнем году сдавали 2 тысячи 400 свердловчан, биологию – 1,5 тысячи, географию – 928 учеников, а информатику – 766. Среди иностранных языков цифры распределились таким образом: ЕГЭ по английскому языку сдавали 1 тысяча 100 человек, по немецкому – 112, а по французскому – всего 54 одиннадцатиклассника.

По словам Валерия Нестерова, результаты ЕГЭ дали областному минобразования несколько поводов для размышления. Так, количество положительных оценок и стопроцентных результатов в нашем регионе выше, чем в среднем по России. К примеру, в Свердловской области на 2 процента меньше «двоек» и на один процент больше отметок «отлично». Кроме того, из 628 россиян, получивших 100 баллов за ЕГЭ, 28 школьников – жители Екатеринбурга. Однако есть и неутешительные результаты: на Среднем Урале, как показал ЕГЭ, страдает методическая база по преподаванию иностранных языков и естественных наук. По этим предметам в области на полтора процента больше двоечников, чем по России, а большинство «заваливших» иностранный язык – ученики специализированных языковых школ.

Между тем, во всех этих бедах Валерий Нестеров винит стресс. По его словам, беспристрастная машина не способна учесть ни общую успеваемость ученика, ни его физическое состояние, ни обстановку в аудитории, где он пишет главный школьный экзамен. Именно поэтому свердловский министр образования планирует увеличить число общественных наблюдателей на ЕГЭ в последующие годы, чтобы ученики могли жаловаться на ненадлежащие условия непосредственно во время проведения экзамена. Стоит добавить, что стрессовые условия во время написания Единого госэкзамена являются одной из причин для подачи апелляций, однако для этого необходимо подтверждение общественного наблюдателя. Между тем, по той простой причине, что в день тестирования ни один ученик и ни один родитель не использовали эту возможность, конфликтная комиссия не рассматривала ни одной поданной заявки на эту тему.

«На одних эмоциях доказательную базу при апелляции не построишь, – говорит Валерий Нестеров. – Свердловские родители вообще отличаются низкой активностью. Как и в случае с подобными претензиями, так и в целом с внедрением ЕГЭ они спохватываются непозволительно поздно. Сейчас уже нет смысла ни жаловаться на болезненное состояние ребенка во время экзамена, ни на саму систему проведения экзаменов».