персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Торговые сети обещают 45% рост цен на продукты

 Общество:

Торговые сети обещают 45% рост цен на продукты

Торговые сети обещают 45% рост цен на продукты 06.02.09

Москва, Февраль 06 (Новый Регион, Алексей Усов) – По данным Росстата, в январе стоимость продовольственных товаров повысилась на 1,4%, непродовольственных – на 0,7%, а стоимость услуг – на 6,3%. В то же время ритейлеры обещают до конца года рост цен на продукты до 45%: дешевые продукты, оставшиеся от старых поставок, исчезнут с прилавков магазинов в ближайшее время. Эксперты отмечают обоснованность прогнозов ритейлеров, но напоминают, что торговые сети могут таким способом «подстегивать» рынок.

По словам руководителей торговых сетей, к началу января заработал так называемый механизм инфляции издержек. С нового года производители стали устанавливать новые цены, в частности, на колбасу и мясную продукцию. При этом они предупреждают о дальнейшем росте цен. По словам участников рынка, дешевые продукты, которые были еще в октябре-декабре прошлого года, исчезнут с прилавков магазинов в ближайшее время.

«Цены будут расти, и сильно. До конца года рост будет в районе 30%», – заявил на Международном саммите лидеров продовольственного рынка вице-президент ГК ДИКСИ Илья Якубсон. С его оценкой согласен председатель правления компании «Холидей» Сергей Степанов: «Рост цен будет значительным, по итогам года в лучшем случае он будет 25%, в худшем – 45%», – приводит комментарии экспертов GZT.ru.

Директор X5 Retail Group Лев Хасис считает, что на росте цен сказался и тот факт, что ряд регионов, в частности Татария и Башкирия, начали повторную сертификацию алкогольной продукции, поступающей из соседних регионов.

Представители торговых сетей пытаются сдержать по-своему. Сеть соседских универсамов АБК объявила о появлении экономической продовольственной корзины, объединяющей пока еще недорогие товары. По словам представителей сети, новая программа стала возможной благодаря контракту с региональными производителями, которые готовы предоставлять качественную продукцию по менее высоким ценам. В отличие от раскрученных федеральных брендов, региональные торговые марки не несут в себе большие расходы на рекламу, упаковку и маркетинговую поддержку.

Впрочем, и Минсельхоз, и Минпромторг дают понять, что намерены держать ситуацию с ценами на продовольствие под контролем. По словам руководителя департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга Олега Сазанова, уже создана межведомственная комиссия по мониторингу ситуации на продовольственном рынке. К работе комиссии будут привлечены отраслевые союзы и ассоциации производителей и переработчиков сельхозпродукции, торговые сети. Представители ведомств уверены, что комиссия будет отслеживать ценовую ситуацию на продовольственном рынке и вовремя реагировать на происходящее.