персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Выпускники южноуральских школ демонстрируют невысокий уровень развития и путают героя произведения с автором

 Общество:

Выпускники южноуральских школ демонстрируют невысокий уровень развития и путают героя произведения с автором

Выпускники южноуральских школ демонстрируют невысокий уровень развития и путают героя произведения с автором 16.05.09

Челябинск, Май 15 (Новый Регион, Алла Александрова) – В Челябинске провели подробный анализ пробного ЕГЭ по русскому языку. Напомним, этот экзамен выпускникам предстоит сдавать ровно через 2 недели – 29 мая.

Как сообщили «Новому Региону» в управлении по делам образования Челябинска, за все время проведения экзаменов в форме ЕГЭ с 2003 по 2008 годы средний балл по русскому языку выпускников южноуральских школ, во-первых, превышал российский, во-вторых, с каждым годом становился все выше.

Так, по итогам 2008 года южноуральский показатель составил 62,94, тогда как российский – 55,4. Если в Челябинской области на оценку «5» ЕГЭ по русскому написали 19% школьников, то в целом по России – 10%, «четверку» получили почти 52% выпускников области, тогда как в стране на «4» ЕГЭ написали 34,3% российских школьников. Кстати, по итогам 2008 года челябинские районы уступили традиционно сильным Снежинску, Южноуральску, Озерску, Миассу и Трехгорному. В аутсайдерах среди районов Челябинска – Калининский.

Если сравнивать средние баллы ЕГЭ по русскому за 2008 год и пробного ЕГЭ за 2009, наблюдается явная тенденция к его снижению. Например, средний балл в Центральном районе в прошлом году составил 60,05, а в текущем – 52,19. Существенно снизили показатели и другие территории.

Анализ пробных работ показал, что в оставшееся для подготовки к экзамену время необходимо обратить внимание на правила, касающиеся выбора частиц НЕ и НИ, слитное и раздельное написание слов разных частей речи, а также типы речи. Также учителям нужно еще раз проработать такие вопросы, как средства связи придаточных предложений с главным, подчинительные способы связи, определение вида односоставных предложений.

Что касается заданий с развернутым ответом, члены комиссии отметили, что учащиеся, в основном, не умеют комментировать проблему исходного текста, комментарии подменяются обильным цитированием, многие школьники ставят знак равенства между лирическим героем и автором произведения. Кроме того, используемые учениками в рассуждениях аргументы примитивны и свидетельствуют о невысоком уровне их общего развития.

Отмечается, что очень редко выпускники обращаются к произведениям школьной программы. Примеры, взятые из фольклора, прокомментированы очень неумело и неловко. Педагоги отмечают невысокую практическую грамотность школьников.