персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Туризм  Маркетологи опровергли миф о сверхщедрости российских туристов

 Туризм:

Маркетологи опровергли миф о сверхщедрости российских туристов

Маркетологи опровергли миф о сверхщедрости российских туристов 20.06.08

Москва, Июнь 20 (Новый Регион, Алексей Усов) – Маркетологи развеяли миф о том, что российские туристы на Западе являются самыми щедрыми путешественниками. Исследования транзакций, совершенных туристами-владельцами банковских карт, показали, что самая большая средняя сумма покупки, которую совершает российский мужчина старше 35 лет, – полторы тысячи долларов. Такие деньги наши туристы согласны оставить только в ювелирных магазинах или отдать за элитные часы.

Экономический рост, укрепление рубля и рост потребительских доходов привели к тому, что все больше число жителей России может позволить себе провести отпуск за границей. По официальным данным, в 2007 году более 9 млн россиян посетили страны дальнего зарубежья.

Вместе с большим количеством поездок (многие российские туристы совершают заграничные туры 2-3 раза в год и чаще), растут и требования путешественников к сервису, предлагаемому им на отдыхе. Как следствие – растут и суммы, затрачиваемые во время поездок. Изменилась как география, там и содержание отдыха россиян за рубежом: стало больше индивидуальных туров, поездок в страны западной Европы и экзотические страны, туров, совмещенных с шопингом и так далее.

При этом, покупки, совершаемые отечественными туристами за рубежом, практически не поддаются учету. Сегодня никто не знает что, где, когда и как реально покупают россияне за границей. Независимое исследовательское агентство IRG предприняло нетрадиционное исследование, основываясь на данных о транзакциях, совершенных в 2007 году владельцами карт Ситибанка за рубежом, и статистическими данными туристического портала Куда.ру.

Исследователи выяснили, что большая часть покупок (13%) приходится, естественно, на декабрь месяц, когда немалая часть средств тратится на подарки. Интересно, что на втором месте по размеру трат российских туристов оказался май, и третьим – март, что также связано с продолжительными праздниками, которые россияне используют для заграничных поездок и шопинга. Традиционные месяцы отпуска – июль, август и сентябрь – не так сильно выделяются на фоне остальных месяцев, как это можно было предположить. Объясняется это тем, что основным и туристическими направлениями в летние месяцы являются морские курорты, тогда как в январе, марте и мае более популярна Западная Европа, где туристов занимают в основном культурные мероприятия и шопинг. Меньше всего россияне тратят за рубежом в июне и феврале.

Больше всего денег туристы из России оставляют в Италии, Франции, США и Великобритании. Эта четверка со значительным отрывом лидирует по объему покупок, совершенных российскими пользователями банковских карт. Лидерство Италии, Франции и Великобритании, помимо их безусловной привлекательности в качестве туристических направление, можно объяснить высоким уровнем развития модной индустрии.

Высокое место США эксперты объясняют значительным повышением курса рубля по отношению к доллару, которое делает покупки в этой стране более выгодными. Важно и то, что большая часть туристов совершают индивидуальные туры в США, которые характеризуются более высокими тратами в стране пребывания и включают дополнительные транспортные расходы на передвижение из одного города в другой.

Отличаются и суммы, которые в среднем тратят российские туристы, используя карты. Наибольший размер транзакции характерен для ОАЭ, Италии, Швейцарии и Франции. Наименьший – для Испании, Финляндии и США.

Стоит отметить, что десятка ведущих стран по объему платежей, совершенных российскими туристами, существенно отличается от списка стран-лидеров по числу визитов наших граждан, где первые места удерживают Турция и Египет.