персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Туризм  У Крыма нет денег на раскрутку винных туров в межсезонье

 Туризм:

У Крыма нет денег на раскрутку винных туров в межсезонье

У Крыма нет денег на раскрутку винных туров в межсезонье 28.04.09

Симферополь, Апрель 28 (Новый Регион – Крым, Анна Мариху) – Развитие винного туризма в Крыму могло бы расширить рамки курортного сезона и существенно увеличить поступления в бюджет. Однако для раскрутки специализированных винных туров в республиканской казне средства не предусмотрены.

Как передает корреспондент «Нового Региона», популяризации винного туризма был посвящен круглый стол «Перспективы развития винного туризма в Крыму», прошедший в поселке Новый Свет. Его участники констатировали: количество туристов, посещающих винодельческие предприятия Крыма, ежегодно растет, тогда как развитие специализированных «винных дорог» находится в зачаточном состоянии.

По словам заместителя директора ГП «Завод шампанских вин «Новый Свет» Алексея Пугачева, развитие туристической составляющей позволит виноделам получить дополнительную прибыль.

«Если другие направления туристической отрасли развиты на 50-60%, то винная специфика Крыма практически не используется, – отметил Пугачев. – Это все проходит случайно и неорганизованно».

Представитель администрации завода считает, что культура потребления вин на Украине изначально находится на очень низком уровне.

«Кроме узкой полосы, прилегающей к Черному морю, никто ничего не знает и не понимает. Это недоработка не только наша, но и законодателя. Были бы винные туры, которые рассчитаны не только на немцев или итальянцев, это повысило бы культуру употребления вина», – убежден Пугачев.

По его мнению, Министерство курортов и туризма Крыма способно консолидировать усилия виноделов и туроператоров по развитию «винных дорог» полуострова.

«В одиночку никто это не потянет, – уверен Пугачев. – Это должна быть широкая рекламная компания, налаженная инфраструктура. Прежде всего, в этом должно быть заинтересовано государство, поскольку это принесет дополнительные вливания в бюджет».

В свою очередь первый замминистра курортов Крыма Марина Слесарева отметила, что винные туры необходимо развивать в межсезонье.

«Винные дороги в Европе не смешиваются с отдыхом у моря и получением курортных услуг, как это происходит в Крыму, – подчеркнула замминистра. – На Западе это путь от шато к шато, от участка к участку, на котором возделывают виноград и делают вино».

По словам Слесаревой, многие крымские туроператоры предлагают специализированные «винные тропы». Однако в общем туристическом потоке они составляют менее 1%.

«Мы должны уметь об этом говорить, презентовать, нам как всегда не хватает для этого финансирования – это наша не проходящая беда», – констатировала замминистра.

По ее мнению, скопление винных заводов в Крыму привлечет внимание не только украинских, но и зарубежных туристов.

«У них это принято, это имеет традиции и историю. Им интересно качество нашего вина. В Крыму чего только нет – от портвейна до шампанского и все это можно попробовать. На фестивалях молодого вина во Франции вы не сумеете увидеть такую коллекцию вин, – убеждена замминистра курортов. – Наши дегустации кардинально отличаются – они имеют научную подоплеку, чего нет на Западе. Тем более, завод есть завод – огромное количество вина, которое позволяет попробовать различные сорта и годы закладки вина. Поэтому палитра шире».

По словам Слесаревой, проблема создания винных дорог заключается в отсутствии туристического спроса на них. Минкурортов планирует включить в бюджет 2010 года мероприятия по рекламе винных туров и проведение специальной научной конференций для выработки мероприятий по взаимодействию винодельческой и туристической отрасли. Кроме того, с октября 2008 года на рассмотрении Совета министров находится проект постановления о проведении ежегодного общекрымского фестиваля вина.