персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Культура  Европейские чиновники провалили тест на чувство юмора: в Брюсселе хотят запретить скульптуру-пародию на образы стран ЕС

 Культура:

Европейские чиновники провалили тест на чувство юмора: в Брюсселе хотят запретить скульптуру-пародию на образы стран ЕС

Европейские чиновники провалили тест на чувство юмора: в Брюсселе хотят запретить скульптуру-пародию на образы стран ЕС 14.01.09

Брюссель, Январь 14 (Новый Регион, Алексей Усов) – Скульптура, заказанная председательствующей в ЕС Чехие знаменитому ходожнику Давиду Черны вызвала громкий скандал в Брюсселе. Восьмитонная композиция под названием Entropa (неологизм из «энтропии» и «Европы»), была заказана в ознаменование чешского председательства в Европейском союзе. Она представляет собой группу скульптур, каждая из которых высмеивает стереотипы, связанные с той или иной европейской страной.

Как передает BBC, Болгария показана как коллекция напольных унитазов, Румыния – в виде замка Дракулы. Голландия предстала полностью скрытой под водой, над которой возвышаются лишь минареты мусульманских мечетей. Германия представлена в виде скопления движущихся автобанов, которые отдаленно напоминают искореженную свастику.

А Дания фигурирует на инсталляции как город из конструктора Lego, на котором, если присмотреться, можно увидеть фигуру пророка Мухаммеда. Таким образом художник, вероятно, намекал на недавний скандал, во время которого мусульмане всего мира проводили демонстрации против публикации в датской прессе карикатур с изображением основателя ислама.

Болгария уже выразила протест против этого произведения искусства; чешский посол в Софии был вызван в МИД страны для объяснений.

Но настоящий скандал разразился, когда выяснилось, что Давид Черны обманул правительство Чехии, которое было убеждено, что скульптуры будут подготовлены 27-ю различными художниками из различных стран ЕС.

Черны признался, что на самом деле автором композиции был только он сам и двое его друзей. «Мы знали, что правда рано или поздно всплывет на поверхность, – заявил художник. – Но до этого момента мы хотели проверить, способна ли Европа посмеяться над собой».

Чешскому правительству теперь, впрочем, не до смеха. Официальное открытие скульптуры должно было состояться в четверг, но сейчас Прага намерена решить, как поступить со скандальной композицией.

Авторы называют свое произведение гротеском и мистификацией, которые, по их словам, свойственны чешской культуре.

Давид Черны, или Давид Черный прославился своими акциями на грани скандала. Первой работой Черного, вызвавшей широкий общественный резонанс, стала покраска в розовый цвет советского танка ИС-2, установленного на площади Кинских в пражском Смихове в память об освобождении Праги Красной армией в 1945 году. На крыше башни танка был установлен палец в виде фаллического жеста. По словам Давида Черного, его целью было высмеять символику советских военных памятников, трактуемую как угроза мирному населению силой. После официального протеста российского правительства танку на площади Кинских был возвращён первоначальный вид. Однако пятнадцать депутатов парламента в знак протеста против ареста художника вновь перекрасили танк в розовый цвет.

Благодаря розовому танку Давид Черный получил широкую известность в Чехии. В дальнейшем его творчество неизменно вызывало повышенный интерес, а иногда и возмущение общественности. К наиболее известным работам Давида Черного принадлежит, например, скульптура «Конь» (1999), изображающая Святого Вацлава, сидящего на брюхе своего мёртвого коня, подвешенного за ноги, и высмеивающая тот пиетет, с которым пражане относятся к знаменитому памятнику работы Йозефа Мысльбека на Вацлавской площади

Бурю возмущения консервативной общественности вызвала работа Давида Черного 2005 г. под названием «Акула», представляющая фигуру связанного полуобнажённого Саддама Хусейна, плавающую в стеклянном аквариуме, наполненном жёлто-зелёным раствором формальдегида. Эта композиция завоевала специальный приз на Пражском биеннале 2005 г. и являлась пародией на знаменитую работу Дэмьена Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». На демонстрацию «Акулы» Черного дважды налагался запрет: в Мидделкерке, Бельгия, и в Бельско-Бяла, Польша.